Форум врачей-аспирантов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> какой метод оценки лучше выбрать.
riba4kasonja
сообщение 28.01.2013 - 12:57
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2012
Пользователь №: 24380



Здравствуйте, что лучше использовать для оценки статистической 3начимости различий между группами до и после лечения и в группах? Эффективность хирургического и консервативного методов лечения у 37 детей I-й и 17 детей II-й группы мы оценивали комплексно, с помощью бальной системы. по степени выраженности признака: 0 ? признак не выражен; 1 ? выражен умеренно; 2 ? выражен значительно. (соответственно каждый пациент имел какой-то бал)Для сравнения нами была проведено динамическое наблюдение (до лечения и через 6 месяцев после) следующих показателей: затруднение носового дыхания, увеличение лимфатических узлов шейной группы, частота респираторных заболевания, сокращение объема лимфоидной ткани носо и ротоглотки на основании эндоскопического обследования. Я решила рассчитать доверительный интервал для среднего, но получается в некоторых случаях ДИ имеет отрицательные значения (в гланце я нашла пример с отрицательным значением, но что бы это могло значить так и не поняла (если это только не говорит о том, что если 0 входит в ДИ, то может быть верна нулевая гипотеза и различие не значимо) мне так стало понятно из прочитаного (может и не верно)).
На кафедре статистики мне сказали расчитайте непараметрический критерий, при этом дож не спросили сколько человек в группах (а как я понимаю Манна-Уитни применим для малых выборок)

Сообщение отредактировал riba4kasonja - 28.01.2013 - 13:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
p2004r
сообщение 28.01.2013 - 13:20
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 1091
Регистрация: 26.08.2010
Пользователь №: 22699



Цитата(riba4kasonja @ 28.01.2013 - 12:57) *
Я решила рассчитать доверительный интервал для среднего, но получается в некоторых случаях ДИ имеет отрицательные значения (в гланце я нашла пример с отрицательным значением, но что бы это могло значить так и не поняла (если это только не говорит о том, что если 0 входит в ДИ, то может быть верна нулевая гипотеза и различие не значимо) мне так стало понятно из прочитаного (может и не верно)).


Отрицательное значение ДИ означает (как я понимаю) что метод "не знает" что показатель не может принимать отрицательные значения. И соответственно "хвосты" у распределения которое используются в методе должны быть "подрезаны". Можно построить бутстреп процедуру, и получить доверительные интервалы для всех оценок без таких недостатков.


Signature
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
riba4kasonja
сообщение 28.01.2013 - 13:32
Сообщение #3





Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2012
Пользователь №: 24380



Цитата(p2004r @ 28.01.2013 - 14:20) *
Отрицательное значение ДИ означает (как я понимаю) что метод "не знает" что показатель не может принимать отрицательные значения. И соответственно "хвосты" у распределения которое используются в методе должны быть "подрезаны". Можно построить бутстреп процедуру, и получить доверительные интервалы для всех оценок без таких недостатков.

А как подрезать эти самые хвосты (вот у меня есть такой доверительный интервал 0,24+-0,31) если в выборке сделать не у 2 человек по 2 бала, а у 4 по 1 балу, то минуса в дИ не получаетсяя (0,24+-0,20), но тогда получается вранье smile.gif

Сообщение отредактировал riba4kasonja - 28.01.2013 - 13:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
p2004r
сообщение 28.01.2013 - 14:15
Сообщение #4





Группа: Пользователи
Сообщений: 1091
Регистрация: 26.08.2010
Пользователь №: 22699



Цитата(riba4kasonja @ 28.01.2013 - 13:32) *
А как подрезать эти самые хвосты (вот у меня есть такой доверительный интервал 0,24+-0,31) если в выборке сделать не у 2 человек по 2 бала, а у 4 по 1 балу, то минуса в дИ не получаетсяя (0,24+-0,20), но тогда получается вранье smile.gif


Ну матожидание конечно можно считать для любых данных которые можно практически намерять. Понадобятся исходные данные для расчета + средство расчета (например R)

1) много раз делаем выборку с возвращением из исходных данных, каждый раз вычисляя среднее (раз мы для него строим) нужного показателя.

2) получившийся ряд изображаем а) в виде гистограммы б) считаем в нем 2.5% центили (если 10000 перевыборок, то какое значение имеет в отсортированном по возрастанию ряду 250 и 9750ое значение).


Signature
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
riba4kasonja
сообщение 28.01.2013 - 14:31
Сообщение #5





Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2012
Пользователь №: 24380



Может я конечно дура, но что-то я не поняла, можно на примере. у меня во всей таблице только у одного параметра получается отрицательный ДИ. вот исходные данные
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0
0
0
0
Это бальная оценка увеличения лимфоиднаой ткани носглотки у пациентов после хирургического лечения соответственно пациенты 1-17 (всего 17 человек). Соответственно у 2 пациентов после проведенного лечения случился рецидив.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
p2004r
сообщение 28.01.2013 - 15:59
Сообщение #6





Группа: Пользователи
Сообщений: 1091
Регистрация: 26.08.2010
Пользователь №: 22699



Цитата(riba4kasonja @ 28.01.2013 - 14:31) *
Может я конечно дура, но что-то я не поняла, можно на примере. у меня во всей таблице только у одного параметра получается отрицательный ДИ. вот исходные данные
2
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
0
0
0
0
Это бальная оценка увеличения лимфоиднаой ткани носглотки у пациентов после хирургического лечения соответственно пациенты 1-17 (всего 17 человек). Соответственно у 2 пациентов после проведенного лечения случился рецидив.


ну вот так (если считать что матожидание определено для любой практически измеренной величины)

Код
> mean(data$V1)
[1] 0.2352941
> data.replicate<-replicate(100000,mean(sample(data$V1,  replace=T)))
> quantile(data.replicate, probs = c(0.025, 0.975))
     2.5%     97.5%
0.0000000 0.5882353
> sort(data.replicate)[2500]
[1] 0
> sort(data.replicate)[100000-2500]
[1] 0.5882353
>

выглядит вот так распределение
> hist(replicate(100000,mean(sample(data$V1,  replace=T))))


но многие настаивают, что вычитание и сложение не определено для данных в шкале порядка smile.gif
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


Signature
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
DrgLena
сообщение 28.01.2013 - 16:51
Сообщение #7





Группа: Пользователи
Сообщений: 1325
Регистрация: 27.11.2007
Пользователь №: 4573



Цитата(riba4kasonja @ 28.01.2013 - 12:57) *
Я решила рассчитать доверительный интервал для среднего,

Для какого среднего? У двух больных рецидив, обозначьте Р (рецидив) и Б (без рецидива) и поймете абсурдность понятия среднего для таких данных.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
p2004r
сообщение 28.01.2013 - 17:19
Сообщение #8





Группа: Пользователи
Сообщений: 1091
Регистрация: 26.08.2010
Пользователь №: 22699



Цитата(DrgLena @ 28.01.2013 - 16:51) *
Для какого среднего? У двух больных рецидив, обозначьте Р (рецидив) и Б (без рецидива) и поймете абсурдность понятия среднего для таких данных.


а "частота рецидива" имеет смысл?


Signature
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
DrgLena
сообщение 28.01.2013 - 17:34
Сообщение #9





Группа: Пользователи
Сообщений: 1325
Регистрация: 27.11.2007
Пользователь №: 4573



Цитата(p2004r @ 28.01.2013 - 17:19) *
а "частота рецидива" имеет смысл?

Гугл считает, что имеет. Результатов: примерно 439 000 (0,34 сек.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
100$
сообщение 28.01.2013 - 19:04
Сообщение #10





Группа: Пользователи
Сообщений: 902
Регистрация: 23.08.2010
Пользователь №: 22694



Рыбачка! Вы когда начнете-таки учить статистику?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
riba4kasonja
сообщение 28.01.2013 - 19:19
Сообщение #11





Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2012
Пользователь №: 24380



Цитата(DrgLena @ 28.01.2013 - 17:51) *
Для какого среднего? У двух больных рецидив, обозначьте Р (рецидив) и Б (без рецидива) и поймете абсурдность понятия среднего для таких данных.

Здравствуйте, в этом случае частота рецидива как таковая не имеет смысл, а имеет смысл бальная оценка эффективности лечения консервативного и хирургического, складывающаяся на основании комплексной оценки по вышеперечисленным параметрам. про рецидив я сказала, чтоб объяснить откуда взялись 2 бала у этих двух людей (причины, рецидива у них выяснены, в первом случае это некачественно проведенная операция, во втором случае аллергия).
Как-то я должна провести сравнение эффективности лечения, я подумала что выраженности каждого признака присвоить определенный бал будет удобно для оценки, если вы считаете по-другому, то подскажите как будет логичнеее сделать оценку разультата проведенного лечения) эти параметры я оценивала и до лечения.

Сообщение отредактировал riba4kasonja - 28.01.2013 - 19:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
riba4kasonja
сообщение 28.01.2013 - 19:33
Сообщение #12





Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2012
Пользователь №: 24380



Цитата(100$ @ 28.01.2013 - 20:04) *
Рыбачка! Вы когда начнете-таки учить статистику?

А я собственно это и делаю, может мозг у меня устроен как-то не совсем статистически, поэтому и возникают вопросы. С ними к вам и бращаюсь, собственно. Не ругайтесь weep.gif

Сообщение отредактировал riba4kasonja - 28.01.2013 - 19:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
100$
сообщение 28.01.2013 - 19:56
Сообщение #13





Группа: Пользователи
Сообщений: 902
Регистрация: 23.08.2010
Пользователь №: 22694



Софочка! А что же ви пишете слова "балл" и "балльный" с одним "л"? Перезанимались статистикой? А то как бы ваш ученый совет не послал вас на... курсы русского языка для мигрантов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
riba4kasonja
сообщение 28.01.2013 - 20:16
Сообщение #14





Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Регистрация: 17.11.2012
Пользователь №: 24380



Цитата(100$ @ 28.01.2013 - 20:56) *
Софочка! А что же ви пишете слова "балл" и "балльный" с одним "л"? Перезанимались статистикой? А то как бы ваш ученый совет не послал вас на... курсы русского языка для мигрантов.

Да, ладно вы издеваться . Меня еще мучала мысль одно или два, ну написала с одним, но сомнения-то все таки были, значит, я думаю, не пошлют меня на курсы для мигрантов (курсы русского это еще не беда, главное, чтоб на курсы статистики не отправили). Это хорошо что вы внимание обратили, а то пришлось пред научным руководителем краснеть, он еще тот приверженец тотальной грамотности.
У меня есть такой грешок, не совсем я грамотна бываю, но я исправляюсь. Слово БАЛЛ я теперь на всю жизнь запомню, не очень приятно, но эффективно.

Сообщение отредактировал riba4kasonja - 28.01.2013 - 20:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Larina Tatjana
сообщение 29.01.2013 - 12:44
Сообщение #15





Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 3.03.2012
Из: USA
Пользователь №: 23536



Цитата(riba4kasonja @ 28.01.2013 - 21:01) *
Может я конечно дура, но что-то я не поняла, можно на примере. у меня во всей таблице только у одного параметра получается отрицательный ДИ. вот исходные данные
.......................................
.......................................

Это бальная оценка увеличения лимфоиднаой ткани носглотки у пациентов после хирургического лечения соответственно пациенты 1-17 (всего 17 человек). Соответственно у 2 пациентов после проведенного лечения случился рецидив.


Самокритика - вещь полезная wink.gif Но следует уразуметь вот какой момент. Если пытаться постоянно "рыбачить" на форуме, то Ваш "улов" не всегда будет столь же полезен, как систематическое изучение статистики. И причин тому много. Это и разные точки зрения на одну и ту же проблему. Кстати, не всегда адекватные самой проблеме. Другой аспект "рыбалки" на форуме в том, что форум - это не технология обучения, а средство обмена краткой информацией по небольшим проблемам возникающим в ходе исследования. Не случайно один из наиболее подготовленных участников форума задал Вам вопрос: "Рыбачка! Вы когда начнете-таки учить статистику?". Поскольку за период этой длительной "рыбалки" Вы всё чаще обнаруживаете незнание элементарных понятий. Речь идёт не только о том, как писать слово "балл". Но и о многих других понятиях. Например, для баллов нет такого понятия как "средний балл". И тот, кто им пользуется, как раз и демонстрирует своё нежелание учиться. Кстати, для балльных шкал есть немало различных моделей. Например, широко известна модель Раша. В Вашей задаче можно использовать ещё, как минимум, 3 популярных метода анализа. Видимо Вы не знаете, но сейчас пройти хорошее обучение статистике, не проблема. При этом не обязательно ехать в Москву для этой учёбы. Есть и дистанционные курсы по статистике которые проводят профессиональные статистики. В сети доступны десятки, сотни книг как на русском, так и на английском языке. Есть интересные презентации. В общем огромное количество информационных материалов. И этот "улов" не идёт ни в какое сравнение с тем, что Вы своим "сачком" отловите на форуме. Повторю: форум - это не школа и не курсы. Это место обмена мнениями.

Я так думаю rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему