Форум врачей-аспирантов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Статистика
ellkom
сообщение 29.07.2016 - 19:21
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 29.07.2016
Пользователь №: 28510



Здравствуйте, коллеги!
У меня 5 групп крыс:
1 -контроль
2- опытная группа с введением препарата в дозе 1
3 - опытная группа с введением препарата в дозе 2
4 - опытная группа с введением препарата в дозе 3
5 - опытная группа с введением препарата в дозе 4

Животные в каждой группе живут в разных клетках - 5 клеток, в каждой клетке по 5 животных.
Через 30 дней опыта производили учет наличие-отсутствие опухолей.
Как здесь мне сравнивать данные?
Какие методы избрать.
Так как меня замучили придирками по размерам выборок, то я сравнивая, просто сразу объединяла данные по 5 клеткам в единый массив и сравнивала массивы.
получилось скажем так -
группы --------эффект
----------------среднее
1 ----------------1
2 ---------------1,5
3----------------2
4----------------4
5----------------2,5

Можно ли так? Или лучше как-то по-другому?!
как это сделать в программах Statistica Excel
С уважением, Эльвира
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
ogurtsov
сообщение 29.07.2016 - 19:24
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Регистрация: 15.12.2015
Пользователь №: 27760



5 клеток по 5 крыс в каждой группе, или всего 5 клеток (по 1 на группу)?


Signature
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
passant
сообщение 29.07.2016 - 19:57
Сообщение #3





Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Регистрация: 27.04.2016
Пользователь №: 28223



Цитата(ellkom @ 29.07.2016 - 19:21) *
Так как меня замучили придирками по размерам выборок, то я сравнивая, просто сразу объединяла данные по 5 клеткам в единый массив и сравнивала массивы.
получилось скажем так -
группы --------эффект
----------------среднее
1 ----------------1
2 ---------------1,5
3----------------2
4----------------4
5----------------2,5

Можно ли так? Или лучше как-то по-другому?!


Если вы объединили данные по пяти клеткам в единый массив - т.е. перешли от "пяти клеток для каждой группы, по пять крыс в каждой клетке" к просто "25 крыс в каждой группе", то что означает "эффект-среднее" ? У вас остались просто количество опухолей в каждой из 5 групп и вам надо определить, на сколько эти данные отличаются с учетом количества особей в группах.
Если же Вы не объединяли крыс в группах, а считали количество опухолей в каждой клетке а потом определяли среднее по клеткам одной группы, то Вам надо проверить нуль-гипотезу (средние для каждой группы статистически равны ) против альтернативной гипотезы (средние для каждой из групп статистически различимы).
Типичная задача дисперсионного анализа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
p2004r
сообщение 29.07.2016 - 23:58
Сообщение #4





Группа: Пользователи
Сообщений: 1091
Регистрация: 26.08.2010
Пользователь №: 22699



Цитата(ellkom @ 29.07.2016 - 19:21) *
Животные в каждой группе живут в разных клетках - 5 клеток, в каждой клетке по 5 животных.


По моему вот такая "четкая формулировка" о многом говорит.

А вот "идеальный исход" эксперимента, если все таки это действительно речь о дизайне 5х5

Код

## 0 из 5 имеет опухоль, группа 1
> Hmisc::binconf(0,5, method="all")
           PointEst Lower     Upper
Exact             0     0 0.5218238
Wilson            0     0 0.4344825
Asymptotic        0     0 0.0000000

## 1 из 5 имеет опухоль, группа 2 , и т.д.
> Hmisc::binconf(1,5, method="all")
           PointEst        Lower     Upper
Exact           0.2  0.005050763 0.7164179
Wilson          0.2  0.010258659 0.6244654
Asymptotic      0.2 -0.150609016 0.5506090
> Hmisc::binconf(2,5, method="all")
           PointEst       Lower     Upper
Exact           0.4  0.05274495 0.8533672
Wilson          0.4  0.11762077 0.7692757
Asymptotic      0.4 -0.02940659 0.8294066
> Hmisc::binconf(3,5, method="all")
           PointEst     Lower     Upper
Exact           0.6 0.1466328 0.9472550
Wilson          0.6 0.2307243 0.8823792
Asymptotic      0.6 0.1705934 1.0294066
> Hmisc::binconf(4,5, method="all")
           PointEst     Lower     Upper
Exact           0.8 0.2835821 0.9949492
Wilson          0.8 0.3755346 0.9897413
Asymptotic      0.8 0.4493910 1.1506090
> Hmisc::binconf(5,5, method="all")
           PointEst     Lower Upper
Exact             1 0.4781762     1
Wilson            1 0.5655175     1
Asymptotic        1 1.0000000     1


Ничего доказать нельзя.

Сообщение отредактировал p2004r - 30.07.2016 - 00:04


Signature
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
ellkom
сообщение 31.07.2016 - 13:03
Сообщение #5





Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 29.07.2016
Пользователь №: 28510



Всего животных 125
В каждом варианте опыта, а их 5, 5 клеток с 5 животными в каждой, т.е. суммарно по 25 животных на каждый вариант опыта.
Цитата(ogurtsov @ 29.07.2016 - 19:24) *
5 клеток по 5 крыс в каждой группе, или всего 5 клеток (по 1 на группу)?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
ellkom
сообщение 31.07.2016 - 13:06
Сообщение #6





Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 29.07.2016
Пользователь №: 28510



Ясно! А это вы в какой программе считали?
Какой инструмент применили, если не секрет?!
С уважением, Эльвира
quote name='p2004r' date='29.07.2016 - 23:58' post='20000']
По моему вот такая "четкая формулировка" о многом говорит.

А вот "идеальный исход" эксперимента, если все таки это действительно речь о дизайне 5х5

Код

## 0 из 5 имеет опухоль, группа 1
> Hmisc::binconf(0,5, method="all")
           PointEst Lower     Upper
Exact             0     0 0.5218238
Wilson            0     0 0.4344825
Asymptotic        0     0 0.0000000

## 1 из 5 имеет опухоль, группа 2 , и т.д.
> Hmisc::binconf(1,5, method="all")
           PointEst        Lower     Upper
Exact           0.2  0.005050763 0.7164179
Wilson          0.2  0.010258659 0.6244654
Asymptotic      0.2 -0.150609016 0.5506090
> Hmisc::binconf(2,5, method="all")
           PointEst       Lower     Upper
Exact           0.4  0.05274495 0.8533672
Wilson          0.4  0.11762077 0.7692757
Asymptotic      0.4 -0.02940659 0.8294066
> Hmisc::binconf(3,5, method="all")
           PointEst     Lower     Upper
Exact           0.6 0.1466328 0.9472550
Wilson          0.6 0.2307243 0.8823792
Asymptotic      0.6 0.1705934 1.0294066
> Hmisc::binconf(4,5, method="all")
           PointEst     Lower     Upper
Exact           0.8 0.2835821 0.9949492
Wilson          0.8 0.3755346 0.9897413
Asymptotic      0.8 0.4493910 1.1506090
> Hmisc::binconf(5,5, method="all")
           PointEst     Lower Upper
Exact             1 0.4781762     1
Wilson            1 0.5655175     1
Asymptotic        1 1.0000000     1


Ничего доказать нельзя.
[/quote]
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
ellkom
сообщение 31.07.2016 - 13:08
Сообщение #7





Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 29.07.2016
Пользователь №: 28510



Конечно, нет!
5 клеток по пять крыс на каждый вариант опыта!
С уважением, Эльвира
Цитата(ogurtsov @ 29.07.2016 - 19:24) *
5 клеток по 5 крыс в каждой группе, или всего 5 клеток (по 1 на группу)?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
DrgLena
сообщение 31.07.2016 - 18:42
Сообщение #8





Группа: Пользователи
Сообщений: 1325
Регистрация: 27.11.2007
Пользователь №: 4573



А клетки тут вовсе не при чем, важно сколько опухолей было в каждой группе на конец эксперимента. А этих данных у нас нет, а потому р2004r дал сравнение долей посредством ДИ при любом количестве опухолей в группах от 0 до 5.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
p2004r
сообщение 31.07.2016 - 19:47
Сообщение #9





Группа: Пользователи
Сообщений: 1091
Регистрация: 26.08.2010
Пользователь №: 22699



Цитата(ellkom @ 31.07.2016 - 13:08) *
Конечно, нет!
5 клеток по пять крыс на каждый вариант опыта!
С уважением, Эльвира


А в чем был смысл 5ти клеток? Это всё равно не позволяет блочным дизайн эксперимента объявить.

25 клеток с различными возможно условиями введенные в модель в виде фактора всю дисперсию возможную заберут на себя.

А просто так объявлять, что у нас была клетка ?1 и т.д. бессмысленно, поскольку по времени они _реально_ не разнесены, а делались одномоментно. Клетка ?1 у контроля не равна клетке ?1 у первого уровня дозы.

Или клетки разнесены по времени?


Signature
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
ogurtsov
сообщение 31.07.2016 - 20:06
Сообщение #10





Группа: Пользователи
Сообщений: 127
Регистрация: 15.12.2015
Пользователь №: 27760



Цитата(p2004r @ 31.07.2016 - 19:47) *
А в чем был смысл 5ти клеток? Это всё равно не позволяет блочным дизайн эксперимента объявить.

Очевидно же: 25 крыс в одну клетку не влезли smile.gif


Signature
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
p2004r
сообщение 1.08.2016 - 10:10
Сообщение #11





Группа: Пользователи
Сообщений: 1091
Регистрация: 26.08.2010
Пользователь №: 22699



Цитата(ogurtsov @ 31.07.2016 - 20:06) *
Очевидно же: 25 крыс в одну клетку не влезли smile.gif


Ну пихать тогда "помеченным в ходе лотереи крысам" ?1,?2.... в _одной_ клетке схему введения препарата... Так хоть фактор "условия содержания" проявляется.


Signature
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
ellkom
сообщение 1.08.2016 - 20:48
Сообщение #12





Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 29.07.2016
Пользователь №: 28510



На самом деле крыс в каждой клетке - 100! Только не крыс, а семян. Итого 500 на вариант опыта!
Их собирали на разном удалении от источника загрязнения. 100 км, 65, 30, 15 и 5

Я думала, думала и решила ввести данные 0 и 1! Теперь не знаю вообще как считать!?

Цитата(p2004r @ 1.08.2016 - 10:10) *
Ну пихать тогда "помеченным в ходе лотереи крысам" ?1,?2.... в _одной_ клетке схему введения препарата... Так хоть фактор "условия содержания" проявляется.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
DrgLena
сообщение 1.08.2016 - 21:24
Сообщение #13





Группа: Пользователи
Сообщений: 1325
Регистрация: 27.11.2007
Пользователь №: 4573



В начале нужно выяснить не как считать, а что считать. Подумайте еще и поведайте форуму, какова цель вашего исследования, поясните что вы измеряете, тогда будет ясно, что такое 0 и 1 ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
ellkom
сообщение 2.08.2016 - 00:39
Сообщение #14





Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 29.07.2016
Пользователь №: 28510



Хорошо!
У меня 4 варианта опыта: 100 км (контроль), 65 км (контроль), 30, 15, 5 км от источника загрязнения.
В каждом варианте 5 чашек Петри, а в каждой чашке 100 шт. семян.
Анализировали количество проросших семян в каждой чашке
Скажем если проросло 5 семян в чашке, то число 100 "уходит".
Получается что у меня повторность 5. Среднее я беру из 5.
Если в контроле и 30, км разброс данных практически отсутствует, то в загрязнении - очень большой.
Скажем, в одной чашке проросло 15, в другой 45 и т.п.
Мне сказали, что надо было брать больше чашек?!
Хотя бы 10! Однако дело в том, что семян то в том же загрязнении очень.
Где ж я столько возьму то?!
В 5 км от и.з. техногенная пустошь (концентрация загрязнителей в почве более чем в 100 раз выше, чем в контроле) , где кое где встречается это растение!
Поэтому и семян в загрязнении ну очень Мало.
Вот я и решила попробовать посчитать по другому.
Проросло - 1, не проросло 0.

С уважением, Эльвира
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
passant
сообщение 2.08.2016 - 12:19
Сообщение #15





Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Регистрация: 27.04.2016
Пользователь №: 28223



Уважаемые врачи-медики. Ну пожалуйста, постарайтесь выражаться четче! Тогда вас будет легче понять и соответственно - помочь.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
Хорошо!
У меня 4 варианта опыта: 100 км (контроль), 65 км (контроль), 30, 15, 5 км от источника загрязнения.

Из того, что написано следует, что у Вас не четыре, а пять ВАРИАНТОВ опыта. Не просто так же вы контроль разбили на две части? Ну неужели это непонятно? Или - просто небрежность?
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
В каждом варианте 5 чашек Петри, а в каждой чашке 100 шт. семян.

Итого - у Вас на каждом расстоянии от источника загрязнения по 500 семян.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
Анализировали количество проросших семян в каждой чашке

ОК, значит ПО КАКОЙ-ТО причине, вы не хотите делать анализ большой (500) выборки и предпочитаете ее делить на 5 частей. Впрочем, как уже описал выше уважаемый p2004r не ясен смысл, но - дело ваше. Например, смыл разделения на пять подгрупп я вижу, если не все чашки стоят рядом, а на одном расстоянии от источника, но в разных направлениях от него. Тогда да, смысл есть.
Иначе? Ну, вам виднее.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
Скажем если проросло 5 семян в чашке, то число 100 "уходит".

Какое число, куда уходит????? Почему 100 ???????
Если в чашке проросло 5 семян, то это означает, что всхожесть в этой чашке 95% или 0.95 и больше - ничего. Никто никуда не уходит.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
Если в контроле и 30, км разброс данных практически отсутствует, то в загрязнении - очень большой.

Разброс данных между чем и чем? Между данными во всех 15 чашках, расположенных в 100-50-30 км между собой? Или между пятью "100км"-чашками между собой, "60км"-чашками между собой, "30км"-чашками между собой. Выражайтесь, пожалуйста, четче. В зависимости от ответа - ваш эксперимент должен анализировать разные гипотезы и давать разные результаты.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
то в загрязнении - очень большой.
Скажем, в одной чашке проросло 15, в другой 45 и т.п.

Ну слава Богу, тут все ясно и - кстати - ожидаемо.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
Мне сказали, что надо было брать больше чашек?! Хотя бы 10!

Можно пойти и таким путем, а можно считать - если условия для каждой из чашек, расположенных на конкретном расстоянии от источника загрязнения идентичны - сколько семян из 500 проросло. Тем более, что больше зерен вы взять не можете.
Повторю - Типичная, хорошо изученная и описанная в любом учебнике, в том числе по мед. статистике - задача по дисперсионному анализу.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
Вот я и решила попробовать посчитать по другому.
Проросло - 1, не проросло 0.

Я так понял (догадался!!!) что если хоть одно зерно в чашек проросло - то "1", если ни одного не проросло - то "0"? Т.е. вы заведомо огрубили результаты эксперимента.
Ну решили - и решили. Опять-таки, не ясно зачем, но наверное, Вы что-то такое знаете по условиям эксперимента, чего не знаем мы. Вам виднее. Будем считать, что такой переход чем-то обоснован.
Только учтите, что теперь вы перешли от одной задачи - к другой, точнее к задаче анализа с дихотомическим значением признака.
Впрочем - они тоже хорошо описаны, но они другие.


Сообщение отредактировал passant - 2.08.2016 - 12:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему