Форум врачей-аспирантов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Прошу помощи со сравнением двух групп
DJAp
сообщение 28.01.2019 - 00:48
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 28.01.2019
Пользователь №: 32706



Здравствуйте. Я новичок в статистике и не совсем понимаю какими методами можно реализовать сравнение двух групп по частоте встречающихся признаков. Пытался найти что нибудь похожее, но не смог.
Есть пример, пациенты принимали два разных лекарства и получали эффект, который оценивался от 0 до 5.
Таким образом, нужно сравнить, есть ли в этих двух группах (лекарствах) достоверные отличия по частоте явления. То есть, эффект 0 был у 39 пациентов, эффект 1 у 3 пациентов и так далее (таблица ниже).
Как я понял, что если сравнивать количество пациентов есть эффект/нет эффекта, можно использовать критерии Фишера/хи2 в четырехпольных таблицах, например в ПО Statistica.
А в случае когда нужно сравнить несколько вариантов? Есть ли какое то решение этой проблемы?


преп1 преп2
0 39 28
1 3 1
2 3 5
3 6 8
4 0 3
5 3 4

Спасибо.

Сообщение отредактировал DJAp - 28.01.2019 - 02:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
leo_biostat
сообщение 28.01.2019 - 08:33
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Регистрация: 23.11.2016
Пользователь №: 28953



Цитата(DJAp @ 28.01.2019 - 00:48) *
Здравствуйте. Я новичок в статистике и не совсем понимаю какими методами можно реализовать сравнение двух групп по частоте встречающихся признаков. Пытался найти что нибудь похожее, но не смог.
Есть пример, пациенты принимали два разных лекарства и получали эффект, который оценивался от 0 до 5.
Таким образом, нужно сравнить, есть ли в этих двух группах (лекарствах) достоверные отличия по частоте явления. То есть, эффект 0 был у 39 пациентов, эффект 1 у 3 пациентов и так далее (таблица ниже).