Форум врачей-аспирантов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Анализ результатов исследования лекарственного препарата
макс
сообщение 14.08.2006 - 08:46
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 14.08.2006
Пользователь №: 1538



Здравствуйте!
Сразу: я не врач-аспирант, просто попросили помочь, поэтому заранее извиняюсь, если вопрос глупый :)

Проводилось исследование лекарственного препарата. 5 групп мышек: 1ая - контроль, остальные 4 отличаются концентрацией лекарства, которое им вводилолсь. Замерялась продолжительность жизни после заражения.
Требуется провести log-rank test, чтобы подтвердить наличие существенного различия между группами.

Проблема: никак не могу понять, что делать с теми мышами, которые дожили до конца испытательного срока (12 недель).

Если кто-то может привести пример подобного расчета в MS Excel - будет совсем здорово. Если просто объясните, как мне быть, то тоже большое спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
vvkozlov
сообщение 3.10.2006 - 10:54
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 3.10.2006
Пользователь №: 1916



Здравствуйте, Макс!

1. Для мышей, доживших до конца испытательного срока, Вы должны указать время дожития, равное величине этого испытательного срока.
2. Необходимо предусмотреть введение новой переменной, указывающей на возможную цензурированность той или иной из этих 5 выборок. Животные, выбывшие из исследования по какой-то причине, не связанной с заражением (его загрызли сородичи, его забыли вовремя покормить-попоить и т.п.), должны быть помечены кодом CENSOR=1 (для всех остальных CENSOR=0). Когда Вы станете выполнять log-rank анализ, Вам необходимо будет указать эту переменную и принятую Вами кодировку.
3. Советую проверить также дозозависимость эффекта (собственно, это НЕОБХОДИМО сделать!.