Форум врачей-аспирантов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> проблема с хи-квадратом и точным критерием Фишера
vasilisa
сообщение 29.03.2012 - 23:01
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 29.03.2012
Пользователь №: 23603



Здравствуйте. Очень прошу, помогите ??.
У меня такая ситуация. Есть 2 группы сравнения : А ? листки назначений у которых идентифицированы лекарственные взаимодействия (n=74); В ? листки назначений у которых лекарственные взаимодействия не идентифицированы (n=33). Известно, что в группе А серйозные побочные реакции (ПР) зафиксированы в 13 случаях, в группе В ? в 3 случаях. Задача: надо сравнить, есть ли различия между группами А и В по частоте возникновения серйозных ПР. Я новичок в статистике, но нашла, что такие ?операции? делаются используя критерий хи-квадрат, но учитывая небольшое количество случаев в группе В, можно ли его применять? Или использовать точный критерий Фишера? В Statistica я построила таблицу 2Х2
13?61
3?30.
Привожу результаты моих расчетов : chi-square p=0,2562; Yates corrected chi-square p=0,3998; Fisher exact p, one-tailed p=0,2027 и Two-tailed p=0,3806.
Каким критерием следует пользоватся?

Есть ли смысл в научной статье приводить информацию о доверительном интервале для относительных частот? Например, в группе А серйозные ПР зафиксированы в 13 из 74 назначений, то есть 17,5% (95% ДИ: 10,42%-27,91%) согласно откорректированному методу Вальда (для расчета ДИ использовалась таблица размещенная на Вашем форуме clopper.xls). Можно ли применить этот метод в случае, если n=3?.
Прошу помогите??????..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
DoctorStat
сообщение 30.03.2012 - 10:31
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 377
Регистрация: 18.08.2008
Из: Москва Златоглавая
Пользователь №: 5224



Цитата(vasilisa @ 30.03.2012 - 00:01) *