Форум врачей-аспирантов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Доверительные границы доли
Алекс_
сообщение 6.06.2013 - 15:48
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 6.06.2013
Пользователь №: 24931



Приветствую участников форума!
Сразу хочу извиниться: я не врач и не аспирант. Но ваш форум мне кажется наиболее обширным по вопросам биостатистики, поэтому прошу помощи у вас.
Хочу решить следующую задачу. Скажем, существует птицефабрика и при ней производство куриных окорочков. (Пример абстрактный, поэтому может присутствовать некоторая абсурдность.) Масса окорочка, как очевидно, зависит от массы целой курицы. Делать окорочка из курицы менее 2 кг невыгодно, но недобросовестные технологи это делают. Цель - по массе окорочка определить из курицы какой массы он был изготовлен. Дальше ход моих мыслей.
Масса окорочка зависит от массы целой курицы. И зависимость эта регрессионная. Понятно, что взяв один окорочок определить массу курицы невозможно. Тут необходимо использовать статистические методы, чтобы в партии окорочков определить использовались при их изготовлении курицы массой менее 2 кг. Я представляю это так:
а) Определить массу окорочка при которой совершенно точно масса курицы более 2 кг.
б) Определить массу окорочка при которой масса исходной курицы совершенно точно меньше 2 кг.
Эти два пункта не вызывают затруднения. Но остается такой интервал в значениях массы окорочка, в котором он может принадлежать как курице с массой более 2 кг, так и курице с массой более 2 кг. И вот тут возникают сложности. Я предлагаю собрать статистический материал, примерно такого плана:

масса окорочка менее 1,50 кг - 100% куриц массой менее 2 кг;
масса окорочка 1,50-1,75 кг - 75% куриц массой менее 2 кг;
масса окорочка 1,75-2,00 кг - 25% куриц массой менее 2 кг;
масса окорочка более 2,00 кг - 100% куриц массой более 2 кг;