![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 97 Регистрация: 14.03.2006 Из: Москва Пользователь №: 870 ![]() |
Обращаюсь к знатокам p (уровень значимости, доверительная вероятность и т.д., как я понимаю).
1. Что может означать p в этой таблице? 2. Что также значит p> и p< в этой таблице? Таблица из автореферата, в тексте ссылка на Excel и все. Реферат очень приличный, но статобработке, кажется, уделено меньше вниманию, чем прямым исследованиям. Заранее спасибо. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 105 Регистрация: 21.10.2004 Из: г Харьков Украина Пользователь №: 12 ![]() |
Как я понял, то использовалась достоверность по Стьюденту. А "р" показывает достоверность различий больше или меньше 0,05. Но более точной достоверности 0,001 нет необходимости.
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1142 Регистрация: 10.04.2007 Пользователь №: 4040 ![]() |
p в представленной таблице - достигнутый уровень значимости (p-значение). Судя по сообщению, что использовался Excel - это, действительно, уровень значимости критерия Стьюдента (для парных или для независимых выборок - см. по контексту источника). Жалко, что автор не приводит численное значение p, а дает его только в сравнении со стандартными значениями (Excel как раз это p-значение выдает). Было бы интереснее.
Теперь относительно > и < (ниже в виде <= записано "меньше или равно"). p <= 0,001 означает, грубо говоря, что различия достоверны на уровне значимости 0,001 p <= 0,05 означает, что различия достоверны на уровне значимости 0,05 p > 0,05 означает, что различия недостоверны Вполне корректная запись. Только ссылки на Excel или любую другую аналитическую программу недостаточно. Следует указать также метод анализа. ![]() Ebsignasnan prei wissant Deiws ainat! As gijwans! Sta ast stas arwis!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 97 Регистрация: 14.03.2006 Из: Москва Пользователь №: 870 ![]() |
Спасибо за разъяснения!
В свою очередь рекомендую по этому вопросу книжку Сергиенко В.И., Бондарева И.Б. ... |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1013 Регистрация: 4.10.2006 Пользователь №: 1933 ![]() |
На самом деле я бы не считал представленную выше таблицу адекватной. Запись p>0.05 является не вполне разумной, поскольку между р=0,055 и р=0,60 различия огромного масштаба. Вообще так оформлять таблицы не принято. Если надо сравнивать разные значения, то вторая строка не вводится, а ставятся знаки сверху (звездочки), обычно обозначаясь * - p<0.05, ** р<0.01 *** р<0.001 отсутствие звездоче означает принятие нулевой гипотезы (ее вероятность более 5%)
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 97 Регистрация: 14.03.2006 Из: Москва Пользователь №: 870 ![]() |
Не совсем понятно со звездочками - обычно видел в скобках
Можете еще пояснить? Спасибо |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1142 Регистрация: 10.04.2007 Пользователь №: 4040 ![]() |
Формально в таблице все правильно. Пояснения относительно p приходилось видеть и в сносках, и в самих таблицах в скобках и без оных. Дело вкуса. Суть не меняется. Со сносками, впрочем, поудобнее будет. И место экономится, и сразу вывод виден.
![]() Ebsignasnan prei wissant Deiws ainat! As gijwans! Sta ast stas arwis!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#8
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1013 Регистрация: 4.10.2006 Пользователь №: 1933 ![]() |
Показатель |Группа 1| Группа2 |
Показатель 1| 28(3) | 25 (5) | Показатель 2| 20(1) | 28 (1)***| Показатель 3| 20(4) | 32 (1)* | Примечание: * - достоверноые различия между группами 1 и 2, p<0.05, *** - достоверноые различия между группами, р<0.001 |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 97 Регистрация: 14.03.2006 Из: Москва Пользователь №: 870 ![]() |
Еще раз спасибо!
Только, что это за цифры в скобках? |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#10
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1013 Регистрация: 4.10.2006 Пользователь №: 1933 ![]() |
Стандартное отклонение
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 97 Регистрация: 14.03.2006 Из: Москва Пользователь №: 870 ![]() |
Спасибо всем за ответы, особенно Игорю и Плав!
Тем не менее, снова возник вопрос по таблице. +- это что может быть: абсолютная погрешность имерений, стандартное отклонение, полуширина некого доверительного интервала? В тексте ни полслова об этом. Напрашивается погрешность измерений, но тогда почему первый +- не равен сумме остальных трех +- ? Например 1,4 не равен 0,8+0,6+1,1 и т.д.! Все три случайные величины считаются, кстати, по тексту нормально распределенными. Заранее благодарен Choledochus |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1142 Регистрация: 10.04.2007 Пользователь №: 4040 ![]() |
После +- обычно указывают стандартную ошибку.
Стандартная ошибка - это стандартное отклонение, деленное на корень квадратный из численности. Стандартное отклонение, в свою очередь, - это корень квадратный из дисперсии. Предвидя возражения и наличие альтернативных мнений и понимая, что моего авторитета в данном случае совершенно недостаточно, укажем на бесспорно авторитетный источник, объясняющей, почему после +- логично указать именно ошибку, а именно см. с. 24 и далее "Введения в теорию ошибок" Дж. Тейлора издания 1985 года. Источник можно найти в Интернете. ![]() Ebsignasnan prei wissant Deiws ainat! As gijwans! Sta ast stas arwis!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#13
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1013 Регистрация: 4.10.2006 Пользователь №: 1933 ![]() |
После +/- если и указывать, то только стандратную ошибку, но и это запись не очень хороша. Запись +/- означает интервал и, значит, автор указывает интервал в котором с 68% вероятностью находится популяционное среднее. А зачем нам 68%-интервал? Непонятно, посему и призывают делать либо 95% интервал, либо стандартное отклонение в скобках...
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1142 Регистрация: 10.04.2007 Пользователь №: 4040 ![]() |
Да, конечно, доверительные интервалы указывать нужно. Причем для всех используемых статистических показателей. Причем можно дать как параметрические, так и непараметрические. Есть хорошая статья на эту тему, доступная для бесплатной загрузки. Находится на сайте профессора Орлова. Вот прямая ссылка http://orlovs.pp.ru/stat/s1p4rasp.zip .
![]() Ebsignasnan prei wissant Deiws ainat! As gijwans! Sta ast stas arwis!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#15
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 23 Регистрация: 30.12.2007 Из: Косов,Ив-Франковской обл. Пользователь №: 4665 ![]() |
Ребята! Просмотрев «качество» Ваших вопросов советую познакомиться с ближайшей кафедрой математики местных универов ( особенно, кафедры Теорвера, экономической статистики; в Воронеже очень силён местный педагогический институт, в Саратове мехмат в подреберье деканата медина и так до Владивостока); абсолютно ничего сложного нет, но, простите, без математиков?никуда!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#16
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1013 Регистрация: 4.10.2006 Пользователь №: 1933 ![]() |
Ребята! Просмотрев «качество» Ваших вопросов советую познакомиться с ближайшей кафедрой математики местных универов ( особенно, кафедры Теорвера, экономической статистики; в Воронеже очень силён местный педагогический институт, в Саратове мехмат в подреберье деканата медина и так до Владивостока); абсолютно ничего сложного нет, но, простите, без математиков?никуда! Это называется оффтопик. В следующий раз сообщения, не имеющие отношения к задаваемому вопросу будут просто удаляться. И пускай математики из педагогического института в Воронеже объяснят особенности использования модели пропорционального риска Кокса для оценки выживаемости в рамках когортного исследования. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#17
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 2.03.2009 Пользователь №: 5879 ![]() |
Помогите пожалуйста!!!!
Необходимо найти р! Пробовала ststisticy v 6.0, не грузится, пытаюсь с помощью Exel. что-то видно не так делаю. Как же найти достоверность различий, подскажите пожалуйста, а то совсем отчаялась......... |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#18
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 381 Регистрация: 18.08.2008 Из: Москва Златоглавая Пользователь №: 5224 ![]() |
Помогите пожалуйста!!!! Как можно более четко и подробно сформулируйте Вашу задачу: что дано, что нужно доказать, какая выборка и т.д.? Очень часто в самой постановке вопроса уже содержится половина ответа Необходимо найти р! Пробовала ststisticy v 6.0, не грузится, пытаюсь с помощью Exel. что-то видно не так делаю. Как же найти достоверность различий, подскажите пожалуйста, а то совсем отчаялась......... ![]() ![]() Просто включи мозги => http://doctorstat.narod.ru
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#19
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 2.03.2009 Пользователь №: 5879 ![]() |
Как можно более четко и подробно сформулируйте Вашу задачу: что дано, что нужно доказать, какая выборка и т.д.? Очень часто в самой постановке вопроса уже содержится половина ответа. Здравствуйте! Даны 2 группы пациентов (основная и контрольная группы). Необходимо найти достоверность различий (р) с исходным значением Нр. р* - p<0.05, ** р<0.01 *** р<0.001? Сообщение отредактировал logvin - 4.03.2009 - 00:03
Причина редактирования: создание jpg-таблицы из текста
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |