Форум врачей-аспирантов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Знатокам p, обработка мед. биол. информации
Choledochus
сообщение 27.11.2007 - 12:24
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Регистрация: 14.03.2006
Из: Москва
Пользователь №: 870



Обращаюсь к знатокам p (уровень значимости, доверительная вероятность и т.д., как я понимаю).
1. Что может означать p в этой таблице?
2. Что также значит p> и p< в этой таблице?
Таблица из автореферата, в тексте ссылка на Excel и все.
Реферат очень приличный, но статобработке, кажется, уделено меньше вниманию, чем прямым исследованиям.
Заранее спасибо.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
2 страниц V   1 2 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 18)
Freddy
сообщение 27.11.2007 - 16:39
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Регистрация: 21.10.2004
Из: г Харьков Украина
Пользователь №: 12



Как я понял, то использовалась достоверность по Стьюденту. А "р" показывает достоверность различий больше или меньше 0,05. Но более точной достоверности 0,001 нет необходимости.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Игорь
сообщение 29.11.2007 - 14:43
Сообщение #3





Группа: Пользователи
Сообщений: 1142
Регистрация: 10.04.2007
Пользователь №: 4040



p в представленной таблице - достигнутый уровень значимости (p-значение). Судя по сообщению, что использовался Excel - это, действительно, уровень значимости критерия Стьюдента (для парных или для независимых выборок - см. по контексту источника). Жалко, что автор не приводит численное значение p, а дает его только в сравнении со стандартными значениями (Excel как раз это p-значение выдает). Было бы интереснее.

Теперь относительно > и < (ниже в виде <= записано "меньше или равно").

p <= 0,001 означает, грубо говоря, что различия достоверны на уровне значимости 0,001
p <= 0,05 означает, что различия достоверны на уровне значимости 0,05
p > 0,05 означает, что различия недостоверны

Вполне корректная запись. Только ссылки на Excel или любую другую аналитическую программу недостаточно. Следует указать также метод анализа.


Signature
Ebsignasnan prei wissant Deiws ainat! As gijwans! Sta ast stas arwis!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Choledochus
сообщение 2.12.2007 - 00:02
Сообщение #4





Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Регистрация: 14.03.2006
Из: Москва
Пользователь №: 870



Спасибо за разъяснения!
В свою очередь рекомендую по этому вопросу книжку Сергиенко В.И., Бондарева И.Б. ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
плав
сообщение 4.12.2007 - 00:01
Сообщение #5





Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Регистрация: 4.10.2006
Пользователь №: 1933



На самом деле я бы не считал представленную выше таблицу адекватной. Запись p>0.05 является не вполне разумной, поскольку между р=0,055 и р=0,60 различия огромного масштаба. Вообще так оформлять таблицы не принято. Если надо сравнивать разные значения, то вторая строка не вводится, а ставятся знаки сверху (звездочки), обычно обозначаясь * - p<0.05, ** р<0.01 *** р<0.001 отсутствие звездоче означает принятие нулевой гипотезы (ее вероятность более 5%)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Choledochus
сообщение 4.12.2007 - 13:44
Сообщение #6





Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Регистрация: 14.03.2006
Из: Москва
Пользователь №: 870



Не совсем понятно со звездочками - обычно видел в скобках
Можете еще пояснить?
Спасибо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Игорь
сообщение 4.12.2007 - 14:28
Сообщение #7





Группа: Пользователи
Сообщений: 1142
Регистрация: 10.04.2007
Пользователь №: 4040



Формально в таблице все правильно. Пояснения относительно p приходилось видеть и в сносках, и в самих таблицах в скобках и без оных. Дело вкуса. Суть не меняется. Со сносками, впрочем, поудобнее будет. И место экономится, и сразу вывод виден.


Signature
Ebsignasnan prei wissant Deiws ainat! As gijwans! Sta ast stas arwis!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
плав
сообщение 5.12.2007 - 00:22
Сообщение #8





Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Регистрация: 4.10.2006
Пользователь №: 1933



Показатель |Группа 1| Группа2 |
Показатель 1| 28(3) | 25 (5) |
Показатель 2| 20(1) | 28 (1)***|
Показатель 3| 20(4) | 32 (1)* |

Примечание:
* - достоверноые различия между группами 1 и 2, p<0.05,
*** - достоверноые различия между группами, р<0.001
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Choledochus
сообщение 5.12.2007 - 09:15
Сообщение #9





Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Регистрация: 14.03.2006
Из: Москва
Пользователь №: 870



Еще раз спасибо!
Только, что это за цифры в скобках?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
плав
сообщение 5.12.2007 - 14:53
Сообщение #10





Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Регистрация: 4.10.2006
Пользователь №: 1933



Стандартное отклонение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Choledochus
сообщение 23.12.2007 - 23:25
Сообщение #11





Группа: Пользователи
Сообщений: 97
Регистрация: 14.03.2006
Из: Москва
Пользователь №: 870



Спасибо всем за ответы, особенно Игорю и Плав!
Тем не менее, снова возник вопрос по таблице.
+- это что может быть: абсолютная погрешность имерений, стандартное отклонение, полуширина некого доверительного интервала? В тексте ни полслова об этом.
Напрашивается погрешность измерений, но тогда почему первый +- не равен сумме остальных трех +- ?
Например 1,4 не равен 0,8+0,6+1,1 и т.д.!
Все три случайные величины считаются, кстати, по тексту нормально распределенными.
Заранее благодарен Choledochus
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Игорь
сообщение 24.12.2007 - 11:14
Сообщение #12





Группа: Пользователи
Сообщений: 1142
Регистрация: 10.04.2007
Пользователь №: 4040



После +- обычно указывают стандартную ошибку.

Стандартная ошибка - это стандартное отклонение, деленное на корень квадратный из численности.
Стандартное отклонение, в свою очередь, - это корень квадратный из дисперсии.

Предвидя возражения и наличие альтернативных мнений и понимая, что моего авторитета в данном случае совершенно недостаточно, укажем на бесспорно авторитетный источник, объясняющей, почему после +- логично указать именно ошибку, а именно см. с. 24 и далее "Введения в теорию ошибок" Дж. Тейлора издания 1985 года. Источник можно найти в Интернете.


Signature
Ebsignasnan prei wissant Deiws ainat! As gijwans! Sta ast stas arwis!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
плав
сообщение 24.12.2007 - 21:27
Сообщение #13





Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Регистрация: 4.10.2006
Пользователь №: 1933



После +/- если и указывать, то только стандратную ошибку, но и это запись не очень хороша. Запись +/- означает интервал и, значит, автор указывает интервал в котором с 68% вероятностью находится популяционное среднее. А зачем нам 68%-интервал? Непонятно, посему и призывают делать либо 95% интервал, либо стандартное отклонение в скобках...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Игорь
сообщение 25.12.2007 - 06:51
Сообщение #14





Группа: Пользователи
Сообщений: 1142
Регистрация: 10.04.2007
Пользователь №: 4040



Да, конечно, доверительные интервалы указывать нужно. Причем для всех используемых статистических показателей. Причем можно дать как параметрические, так и непараметрические. Есть хорошая статья на эту тему, доступная для бесплатной загрузки. Находится на сайте профессора Орлова. Вот прямая ссылка http://orlovs.pp.ru/stat/s1p4rasp.zip .


Signature
Ebsignasnan prei wissant Deiws ainat! As gijwans! Sta ast stas arwis!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
vs_fedorchuk
сообщение 10.01.2008 - 12:47
Сообщение #15





Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 30.12.2007
Из: Косов,Ив-Франковской обл.
Пользователь №: 4665



Ребята! Просмотрев «качество» Ваших вопросов советую познакомиться с ближайшей кафедрой математики местных универов ( особенно, кафедры Теорвера, экономической статистики; в Воронеже очень силён местный педагогический институт, в Саратове мехмат в подреберье деканата медина и так до Владивостока); абсолютно ничего сложного нет, но, простите, без математиков?никуда!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
плав
сообщение 10.01.2008 - 13:10
Сообщение #16





Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Регистрация: 4.10.2006
Пользователь №: 1933



Цитата(vs_fedorchuk @ 10.01.2008 - 12:47) *
Ребята! Просмотрев «качество» Ваших вопросов советую познакомиться с ближайшей кафедрой математики местных универов ( особенно, кафедры Теорвера, экономической статистики; в Воронеже очень силён местный педагогический институт, в Саратове мехмат в подреберье деканата медина и так до Владивостока); абсолютно ничего сложного нет, но, простите, без математиков?никуда!

Это называется оффтопик.
В следующий раз сообщения, не имеющие отношения к задаваемому вопросу будут просто удаляться.
И пускай математики из педагогического института в Воронеже объяснят особенности использования модели пропорционального риска Кокса для оценки выживаемости в рамках когортного исследования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Marisha
сообщение 2.03.2009 - 21:49
Сообщение #17





Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 2.03.2009
Пользователь №: 5879



Помогите пожалуйста!!!!
Необходимо найти р! Пробовала ststisticy v 6.0, не грузится, пытаюсь с помощью Exel. что-то видно не так делаю.
Как же найти достоверность различий, подскажите пожалуйста, а то совсем отчаялась.........
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
DoctorStat
сообщение 2.03.2009 - 22:37
Сообщение #18





Группа: Пользователи
Сообщений: 381
Регистрация: 18.08.2008
Из: Москва Златоглавая
Пользователь №: 5224



Цитата(Marisha @ 2.03.2009 - 21:49) *
Помогите пожалуйста!!!!
Необходимо найти р! Пробовала ststisticy v 6.0, не грузится, пытаюсь с помощью Exel. что-то видно не так делаю.
Как же найти достоверность различий, подскажите пожалуйста, а то совсем отчаялась.........
Как можно более четко и подробно сформулируйте Вашу задачу: что дано, что нужно доказать, какая выборка и т.д.? Очень часто в самой постановке вопроса уже содержится половина ответа smile.gif


Signature
Просто включи мозги => http://doctorstat.narod.ru
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Marisha
сообщение 3.03.2009 - 11:52
Сообщение #19





Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 2.03.2009
Пользователь №: 5879



Цитата(DoctorStat @ 2.03.2009 - 22:37) *
Как можно более четко и подробно сформулируйте Вашу задачу: что дано, что нужно доказать, какая выборка и т.д.? Очень часто в самой постановке вопроса уже содержится половина ответа.

Здравствуйте! Даны 2 группы пациентов (основная и контрольная группы).
Необходимо найти достоверность различий (р) с исходным значением Нр.

р* - p<0.05, ** р<0.01 *** р<0.001?

Сообщение отредактировал logvin - 4.03.2009 - 00:03
Причина редактирования: создание jpg-таблицы из текста

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему