![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
Здравствуйте, коллеги!
У меня 5 групп крыс: 1 -контроль 2- опытная группа с введением препарата в дозе 1 3 - опытная группа с введением препарата в дозе 2 4 - опытная группа с введением препарата в дозе 3 5 - опытная группа с введением препарата в дозе 4 Животные в каждой группе живут в разных клетках - 5 клеток, в каждой клетке по 5 животных. Через 30 дней опыта производили учет наличие-отсутствие опухолей. Как здесь мне сравнивать данные? Какие методы избрать. Так как меня замучили придирками по размерам выборок, то я сравнивая, просто сразу объединяла данные по 5 клеткам в единый массив и сравнивала массивы. получилось скажем так - группы --------эффект ----------------среднее 1 ----------------1 2 ---------------1,5 3----------------2 4----------------4 5----------------2,5 Можно ли так? Или лучше как-то по-другому?! как это сделать в программах Statistica Excel С уважением, Эльвира |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 127 Регистрация: 15.12.2015 Пользователь №: 27760 ![]() |
5 клеток по 5 крыс в каждой группе, или всего 5 клеток (по 1 на группу)?
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 27.04.2016 Пользователь №: 28223 ![]() |
Так как меня замучили придирками по размерам выборок, то я сравнивая, просто сразу объединяла данные по 5 клеткам в единый массив и сравнивала массивы. получилось скажем так - группы --------эффект ----------------среднее 1 ----------------1 2 ---------------1,5 3----------------2 4----------------4 5----------------2,5 Можно ли так? Или лучше как-то по-другому?! Если вы объединили данные по пяти клеткам в единый массив - т.е. перешли от "пяти клеток для каждой группы, по пять крыс в каждой клетке" к просто "25 крыс в каждой группе", то что означает "эффект-среднее" ? У вас остались просто количество опухолей в каждой из 5 групп и вам надо определить, на сколько эти данные отличаются с учетом количества особей в группах. Если же Вы не объединяли крыс в группах, а считали количество опухолей в каждой клетке а потом определяли среднее по клеткам одной группы, то Вам надо проверить нуль-гипотезу (средние для каждой группы статистически равны ) против альтернативной гипотезы (средние для каждой из групп статистически различимы). Типичная задача дисперсионного анализа. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1091 Регистрация: 26.08.2010 Пользователь №: 22699 ![]() |
Животные в каждой группе живут в разных клетках - 5 клеток, в каждой клетке по 5 животных. По моему вот такая "четкая формулировка" о многом говорит. А вот "идеальный исход" эксперимента, если все таки это действительно речь о дизайне 5х5 Код ## 0 из 5 имеет опухоль, группа 1 > Hmisc::binconf(0,5, method="all") PointEst Lower Upper Exact 0 0 0.5218238 Wilson 0 0 0.4344825 Asymptotic 0 0 0.0000000 ## 1 из 5 имеет опухоль, группа 2 , и т.д. > Hmisc::binconf(1,5, method="all") PointEst Lower Upper Exact 0.2 0.005050763 0.7164179 Wilson 0.2 0.010258659 0.6244654 Asymptotic 0.2 -0.150609016 0.5506090 > Hmisc::binconf(2,5, method="all") PointEst Lower Upper Exact 0.4 0.05274495 0.8533672 Wilson 0.4 0.11762077 0.7692757 Asymptotic 0.4 -0.02940659 0.8294066 > Hmisc::binconf(3,5, method="all") PointEst Lower Upper Exact 0.6 0.1466328 0.9472550 Wilson 0.6 0.2307243 0.8823792 Asymptotic 0.6 0.1705934 1.0294066 > Hmisc::binconf(4,5, method="all") PointEst Lower Upper Exact 0.8 0.2835821 0.9949492 Wilson 0.8 0.3755346 0.9897413 Asymptotic 0.8 0.4493910 1.1506090 > Hmisc::binconf(5,5, method="all") PointEst Lower Upper Exact 1 0.4781762 1 Wilson 1 0.5655175 1 Asymptotic 1 1.0000000 1 Ничего доказать нельзя. Сообщение отредактировал p2004r - 30.07.2016 - 00:04 ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#5
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#6
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
Ясно! А это вы в какой программе считали?
Какой инструмент применили, если не секрет?! С уважением, Эльвира quote name='p2004r' date='29.07.2016 - 23:58' post='20000'] По моему вот такая "четкая формулировка" о многом говорит. А вот "идеальный исход" эксперимента, если все таки это действительно речь о дизайне 5х5 Код ## 0 из 5 имеет опухоль, группа 1 > Hmisc::binconf(0,5, method="all") PointEst Lower Upper Exact 0 0 0.5218238 Wilson 0 0 0.4344825 Asymptotic 0 0 0.0000000 ## 1 из 5 имеет опухоль, группа 2 , и т.д. > Hmisc::binconf(1,5, method="all") PointEst Lower Upper Exact 0.2 0.005050763 0.7164179 Wilson 0.2 0.010258659 0.6244654 Asymptotic 0.2 -0.150609016 0.5506090 > Hmisc::binconf(2,5, method="all") PointEst Lower Upper Exact 0.4 0.05274495 0.8533672 Wilson 0.4 0.11762077 0.7692757 Asymptotic 0.4 -0.02940659 0.8294066 > Hmisc::binconf(3,5, method="all") PointEst Lower Upper Exact 0.6 0.1466328 0.9472550 Wilson 0.6 0.2307243 0.8823792 Asymptotic 0.6 0.1705934 1.0294066 > Hmisc::binconf(4,5, method="all") PointEst Lower Upper Exact 0.8 0.2835821 0.9949492 Wilson 0.8 0.3755346 0.9897413 Asymptotic 0.8 0.4493910 1.1506090 > Hmisc::binconf(5,5, method="all") PointEst Lower Upper Exact 1 0.4781762 1 Wilson 1 0.5655175 1 Asymptotic 1 1.0000000 1 Ничего доказать нельзя. [/quote] |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#8
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1325 Регистрация: 27.11.2007 Пользователь №: 4573 ![]() |
А клетки тут вовсе не при чем, важно сколько опухолей было в каждой группе на конец эксперимента. А этих данных у нас нет, а потому р2004r дал сравнение долей посредством ДИ при любом количестве опухолей в группах от 0 до 5.
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1091 Регистрация: 26.08.2010 Пользователь №: 22699 ![]() |
Конечно, нет! 5 клеток по пять крыс на каждый вариант опыта! С уважением, Эльвира А в чем был смысл 5ти клеток? Это всё равно не позволяет блочным дизайн эксперимента объявить. 25 клеток с различными возможно условиями введенные в модель в виде фактора всю дисперсию возможную заберут на себя. А просто так объявлять, что у нас была клетка ?1 и т.д. бессмысленно, поскольку по времени они _реально_ не разнесены, а делались одномоментно. Клетка ?1 у контроля не равна клетке ?1 у первого уровня дозы. Или клетки разнесены по времени? ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#10
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 127 Регистрация: 15.12.2015 Пользователь №: 27760 ![]() |
А в чем был смысл 5ти клеток? Это всё равно не позволяет блочным дизайн эксперимента объявить. Очевидно же: 25 крыс в одну клетку не влезли ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1091 Регистрация: 26.08.2010 Пользователь №: 22699 ![]() |
Очевидно же: 25 крыс в одну клетку не влезли ![]() Ну пихать тогда "помеченным в ходе лотереи крысам" ?1,?2.... в _одной_ клетке схему введения препарата... Так хоть фактор "условия содержания" проявляется. ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#12
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
На самом деле крыс в каждой клетке - 100! Только не крыс, а семян. Итого 500 на вариант опыта!
Их собирали на разном удалении от источника загрязнения. 100 км, 65, 30, 15 и 5 Я думала, думала и решила ввести данные 0 и 1! Теперь не знаю вообще как считать!? Ну пихать тогда "помеченным в ходе лотереи крысам" ?1,?2.... в _одной_ клетке схему введения препарата... Так хоть фактор "условия содержания" проявляется. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#13
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1325 Регистрация: 27.11.2007 Пользователь №: 4573 ![]() |
В начале нужно выяснить не как считать, а что считать. Подумайте еще и поведайте форуму, какова цель вашего исследования, поясните что вы измеряете, тогда будет ясно, что такое 0 и 1 ?
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#14
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
Хорошо!
У меня 4 варианта опыта: 100 км (контроль), 65 км (контроль), 30, 15, 5 км от источника загрязнения. В каждом варианте 5 чашек Петри, а в каждой чашке 100 шт. семян. Анализировали количество проросших семян в каждой чашке Скажем если проросло 5 семян в чашке, то число 100 "уходит". Получается что у меня повторность 5. Среднее я беру из 5. Если в контроле и 30, км разброс данных практически отсутствует, то в загрязнении - очень большой. Скажем, в одной чашке проросло 15, в другой 45 и т.п. Мне сказали, что надо было брать больше чашек?! Хотя бы 10! Однако дело в том, что семян то в том же загрязнении очень. Где ж я столько возьму то?! В 5 км от и.з. техногенная пустошь (концентрация загрязнителей в почве более чем в 100 раз выше, чем в контроле) , где кое где встречается это растение! Поэтому и семян в загрязнении ну очень Мало. Вот я и решила попробовать посчитать по другому. Проросло - 1, не проросло 0. С уважением, Эльвира |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#15
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 27.04.2016 Пользователь №: 28223 ![]() |
Уважаемые врачи-медики. Ну пожалуйста, постарайтесь выражаться четче! Тогда вас будет легче понять и соответственно - помочь.
Хорошо! У меня 4 варианта опыта: 100 км (контроль), 65 км (контроль), 30, 15, 5 км от источника загрязнения. Из того, что написано следует, что у Вас не четыре, а пять ВАРИАНТОВ опыта. Не просто так же вы контроль разбили на две части? Ну неужели это непонятно? Или - просто небрежность? В каждом варианте 5 чашек Петри, а в каждой чашке 100 шт. семян. Итого - у Вас на каждом расстоянии от источника загрязнения по 500 семян. Анализировали количество проросших семян в каждой чашке ОК, значит ПО КАКОЙ-ТО причине, вы не хотите делать анализ большой (500) выборки и предпочитаете ее делить на 5 частей. Впрочем, как уже описал выше уважаемый p2004r не ясен смысл, но - дело ваше. Например, смыл разделения на пять подгрупп я вижу, если не все чашки стоят рядом, а на одном расстоянии от источника, но в разных направлениях от него. Тогда да, смысл есть. Иначе? Ну, вам виднее. Скажем если проросло 5 семян в чашке, то число 100 "уходит". Какое число, куда уходит????? Почему 100 ??????? Если в чашке проросло 5 семян, то это означает, что всхожесть в этой чашке 95% или 0.95 и больше - ничего. Никто никуда не уходит. Если в контроле и 30, км разброс данных практически отсутствует, то в загрязнении - очень большой. Разброс данных между чем и чем? Между данными во всех 15 чашках, расположенных в 100-50-30 км между собой? Или между пятью "100км"-чашками между собой, "60км"-чашками между собой, "30км"-чашками между собой. Выражайтесь, пожалуйста, четче. В зависимости от ответа - ваш эксперимент должен анализировать разные гипотезы и давать разные результаты. то в загрязнении - очень большой. Скажем, в одной чашке проросло 15, в другой 45 и т.п. Ну слава Богу, тут все ясно и - кстати - ожидаемо. Мне сказали, что надо было брать больше чашек?! Хотя бы 10! Можно пойти и таким путем, а можно считать - если условия для каждой из чашек, расположенных на конкретном расстоянии от источника загрязнения идентичны - сколько семян из 500 проросло. Тем более, что больше зерен вы взять не можете. Повторю - Типичная, хорошо изученная и описанная в любом учебнике, в том числе по мед. статистике - задача по дисперсионному анализу. Вот я и решила попробовать посчитать по другому. Проросло - 1, не проросло 0. Я так понял (догадался!!!) что если хоть одно зерно в чашек проросло - то "1", если ни одного не проросло - то "0"? Т.е. вы заведомо огрубили результаты эксперимента. Ну решили - и решили. Опять-таки, не ясно зачем, но наверное, Вы что-то такое знаете по условиям эксперимента, чего не знаем мы. Вам виднее. Будем считать, что такой переход чем-то обоснован. Только учтите, что теперь вы перешли от одной задачи - к другой, точнее к задаче анализа с дихотомическим значением признака. Впрочем - они тоже хорошо описаны, но они другие. Сообщение отредактировал passant - 2.08.2016 - 12:22 |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#16
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1325 Регистрация: 27.11.2007 Пользователь №: 4573 ![]() |
Цель исследования - это не описание деталей, выраженных в км, вы не км измеряете. Как я поняла, вы хотите проанализировать влияние степени загрязнения на всхожесть семян (такая секретность, надеюсь, не конопля). Влияние может заключаться не только в том, что чем больше вредности, тем меньше всхожесть, но и в изменении того самого разброса, который вы уже заметили. Влияние зоны может быть разнонаправленной. Чтобы проанализировать результаты, вначале нужно иметь результат для каждого из 500 семян. Т.е. 0 и 1 для каждого семечка.
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#17
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
Да, вы меня правильно поняли.
Разброс на я смотрела по чашке. По другим параметрам, дисперсия в загрязнении уменьшает вдвое, коэф вариации не меняются. Когда у тебя 5 значений, сложно говорить о разбросе, согласитесь. Поэтому и возникла такая мысль.. Цель исследования - это не описание деталей, выраженных в км, вы не км измеряете. Как я поняла, вы хотите проанализировать влияние степени загрязнения на всхожесть семян (такая секретность, надеюсь, не конопля). Влияние может заключаться не только в том, что чем больше вредности, тем меньше всхожесть, но и в изменении того самого разброса, который вы уже заметили. Влияние зоны может быть разнонаправленной. Чтобы проанализировать результаты, вначале нужно иметь результат для каждого из 500 семян. Т.е. 0 и 1 для каждого семечка. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#18
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
Да, я описалась.
Почему вы считаете, что огрубила результаты эксперимента, по-моему, наоборот. Уважаемые врачи-медики. Ну пожалуйста, постарайтесь выражаться четче! Тогда вас будет легче понять и соответственно - помочь. Из того, что написано следует, что у Вас не четыре, а пять ВАРИАНТОВ опыта. Не просто так же вы контроль разбили на две части? Ну неужели это непонятно? Или - просто небрежность? Итого - у Вас на каждом расстоянии от источника загрязнения по 500 семян. ОК, значит ПО КАКОЙ-ТО причине, вы не хотите делать анализ большой (500) выборки и предпочитаете ее делить на 5 частей. Впрочем, как уже описал выше уважаемый p2004r не ясен смысл, но - дело ваше. Например, смыл разделения на пять подгрупп я вижу, если не все чашки стоят рядом, а на одном расстоянии от источника, но в разных направлениях от него. Тогда да, смысл есть. Иначе? Ну, вам виднее. Какое число, куда уходит????? Почему 100 ??????? Если в чашке проросло 5 семян, то это означает, что всхожесть в этой чашке 95% или 0.95 и больше - ничего. Никто никуда не уходит. Разброс данных между чем и чем? Между данными во всех 15 чашках, расположенных в 100-50-30 км между собой? Или между пятью "100км"-чашками между собой, "60км"-чашками между собой, "30км"-чашками между собой. Выражайтесь, пожалуйста, четче. В зависимости от ответа - ваш эксперимент должен анализировать разные гипотезы и давать разные результаты. Ну слава Богу, тут все ясно и - кстати - ожидаемо. Можно пойти и таким путем, а можно считать - если условия для каждой из чашек, расположенных на конкретном расстоянии от источника загрязнения идентичны - сколько семян из 500 проросло. Тем более, что больше зерен вы взять не можете. Повторю - Типичная, хорошо изученная и описанная в любом учебнике, в том числе по мед. статистике - задача по дисперсионному анализу. Я так понял (догадался!!!) что если хоть одно зерно в чашек проросло - то "1", если ни одного не проросло - то "0"? Т.е. вы заведомо огрубили результаты эксперимента. Ну решили - и решили. Опять-таки, не ясно зачем, но наверное, Вы что-то такое знаете по условиям эксперимента, чего не знаем мы. Вам виднее. Будем считать, что такой переход чем-то обоснован. Только учтите, что теперь вы перешли от одной задачи - к другой, точнее к задаче анализа с дихотомическим значением признака. Впрочем - они тоже хорошо описаны, но они другие. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#19
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1325 Регистрация: 27.11.2007 Пользователь №: 4573 ![]() |
Когда у тебя 5 значений, сложно говорить о разбросе, согласитесь. Поэтому и возникла такая мысль.. В вашем потоке мыслей трудно что либо понять, вы сами сказали 15 и 45 это большой разброс. Прицепите ваши данные, принадлежность к группе, к чашке и отклик к каждой семечке. Может и разберемся, как анализировать. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#20
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 27.04.2016 Пользователь №: 28223 ![]() |
Да, я описалась. Почему вы считаете, что огрубила результаты эксперимента, по-моему, наоборот. У вас было 5х5 чашек, для каждой были данные в диапазоне от 0 до 1. Вы перешли к системе 5х5 чашек, по которой у вас остались данные только "0" или "1". Три вопроса: 1. Зачем Вы так сделали? 2. Вы действительно не понимаете, в чем тут "огрубление"? И на сколько это огрубит полученные результаты??? 3. У вас было больше информации, вы оставили меньше. При этом вы считаете, что тем самым вы сделали эксперимент более точным. ("Точно" - антоним к "грубо") Обоснуйте это свое "наоборот", пожалуйста. P.S. Когда у тебя 5 значений, сложно говорить о разбросе, согласитесь. О разбросе значений можно говорить даже когда у вас два значения, вообще-то. Сообщение отредактировал passant - 2.08.2016 - 17:47 |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
15 и 45 это по всхожести, а я же не только всхожесть анализировала!
В вашем потоке мыслей трудно что либо понять, вы сами сказали 15 и 45 это большой разброс. Прицепите ваши данные, принадлежность к группе, к чашке и отклик к каждой семечке. Может и разберемся, как анализировать. |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#22
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
Не понимаю.
Раньше я просто считала количество проросших семян в кажой чашке и было, скажем: Расстояние от источника загрязнения, км Чашки Всхожесть(количество проросших семян) 65 1 11 65 2 10 65 3 12 65 4 16 65 5 17 30 1 1 30 2 4 30 3 4 30 4 1 30 5 1 15 1 22 15 2 23 15 3 21 15 4 24 15 5 29 5 1 11 5 2 12 5 3 12 5 4 12 5 5 20 У вас было 5х5 чашек, для каждой были данные в диапазоне от 0 до 1. Вы перешли к системе 5х5 чашек, по которой у вас остались данные только "0" или "1". Три вопроса: 1. Зачем Вы так сделали? 2. Вы действительно не понимаете, в чем тут "огрубление"? И на сколько это огрубит полученные результаты??? 3. У вас было больше информации, вы оставили меньше. Обоснуйте свое "наоборот", пожалуйста. P.S. О разбросе значений можно говорить даже когда у вас два значения, вообще-то. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#23
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
В этом году нет такого разброса...Так получилось.
Не понимаю. Раньше я просто считала количество проросших семян в кажой чашке и было, скажем: Расстояние от источника загрязнения, км Чашки Всхожесть(количество проросших семян) 65 1 11 65 2 10 65 3 12 65 4 16 65 5 17 30 1 1 30 2 4 30 3 4 30 4 1 30 5 1 15 1 22 15 2 23 15 3 21 15 4 24 15 5 29 5 1 11 5 2 12 5 3 12 5 4 12 5 5 20 |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#24
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 27.04.2016 Пользователь №: 28223 ![]() |
Не понимаю. Раньше я просто считала количество проросших семян в кажой чашке и было, скажем: Расстояние Мне начинает казаться, что вы нас просто троллите. 1. По вашим данным, разброс по 15км.-чашкам (29-22)=7 вы считаете большим, а разброс по 65км-чашкам (17-11)=6 вы считаете незначительным. Почему? И что вы по этим данным считали? В этом году нет такого разброса...Так получилось. 2. А причем тут сравнение результатов, полученных в разные годы? И еще. Вы понимаете методологическую разницу между данными и алгоритмом их обработки? От того, что данные изменились, алгоритм расчетов НЕ меняется. Вот как считали "до этого года" так и продолжайте считать. В чем проблема? |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#25
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
Не понимаю! Что я где-то написала какой разброс считаю большим а какой нет?
Я считаю большим разброс 15 и 45! Это я писала. 45-15=30. Вот это да! Мне начинает казаться, что вы нас просто троллите. 1. По вашим данным, разброс по 15км.-чашкам (29-22)=7 вы считаете большим, а разброс по 65км-чашкам (17-11)=6 вы считаете незначительным. Почему? И что вы по этим данным считали? 2. А причем тут сравнение результатов, полученных в разные годы? И еще. Вы понимаете методологическую разницу между данными и алгоритмом их обработки? От того, что данные изменились, алгоритм расчетов НЕ меняется. Вот как считали "до этого года" так и продолжайте считать. В чем проблема? |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 27.04.2016 Пользователь №: 28223 ![]() |
Не понимаю! Что я где-то написала какой разброс считаю большим а какой нет? Если в контроле и 30, км разброс данных практически отсутствует, то в загрязнении - очень большой. Вас попросили "прицепить ваши данные". Вы прицепили. В итоге мы видим: В вашем примере 65км. - это контроль? Разброс - 6? По вашим словам - "разброс практически отсутствует". В Вашем примере 15км - это загрязнение? Разброс - 7? По вашим словам - "разброс очень большой". Или это опять - не ваши данные и вы писали не эти цифры? При этом как было так и осталось непонятным: - зачем вы изначально каждую группу делили на 5 подгрупп? - причем тут сравнение результатов, полученных в разные годы? - как вы собираетесь увеличить выборку, "присвоив каждому проросшему семечку - 1" (из соседней темы)? - зачем вообще понадобилось (бы) увеличивать и так вполне репрезентативную выборку из 500х5 объектов? - причем тут "нечисловые данные"? - что означает загадочная фраза: По другим параметрам, дисперсия в загрязнении уменьшает вдвое, коэф вариации не меняются. Когда у тебя 5 значений, сложно говорить о разбросе - почему вы не можете воспользоваться дисперсионным анализом, которые по определению предназначен для решения задач, подобных вашей? - и вообще, какую цель вы пытаетесь достичь, ставя свои эксперименты (в статистическом, а не в биологическом смысле)? Наконец, если вдруг оказывается, что "а я же не только всхожесть анализировала!" - то это означает, что план вашего эксперимент и используемые методы достижения цели должны быть совершенно другим. Увы, интуичить я не умею, догадаться какие еще нераскрытые детали у вас там есть, существенно влияющие на весь ход рассуждений и расчетов - практически невозможно. Сообщение отредактировал passant - 2.08.2016 - 22:05 |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |