![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 3.08.2010 Пользователь №: 22650 ![]() |
Подскажите, пожалуйста, как сравнить полученное в исследуемой группе значение показателя с нормой? Спасибо!
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1325 Регистрация: 27.11.2007 Пользователь №: 4573 ![]() |
Да, я не знаю ни распределение нормы, ни его параметры, именно поэтому вызывает сомнение однозначность Вашего подхода. Вы утверждаете, что если 95% ДИ к среднему включает точки диапазона нормы, то тогда различий с нормой нет. Среднее с Ди у больных может полностью находиться в диапазоне нормы, и все равно такой вывод слишком категоричный.
Да, я не знаю, как была создана норма, можно только предположить какой процент здоровых лиц в указанном диапазоне 95 или 90. Но у меня похожие данные и норма сделана из контрольной группы так, как понятно из рис. На рис диапазон нормы и среднее с ДИ больных, из которых 33,3% имеют значения выше нормы. Можно ли сделать вывод, что этот показатель у больных не отличается от нормальных? |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1013 Регистрация: 4.10.2006 Пользователь №: 1933 ![]() |
Да, я не знаю ни распределение нормы, ни его параметры, именно поэтому вызывает сомнение однозначность Вашего подхода. Вы утверждаете, что если 95% ДИ к среднему включает точки диапазона нормы, то тогда различий с нормой нет. Среднее с Ди у больных может полностью находиться в диапазоне нормы, и все равно такой вывод слишком категоричный. Да, я не знаю, как была создана норма, можно только предположить какой процент здоровых лиц в указанном диапазоне 95 или 90. Но у меня похожие данные и норма сделана из контрольной группы так, как понятно из рис. На рис диапазон нормы и среднее с ДИ больных, из которых 33,3% имеют значения выше нормы. Можно ли сделать вывод, что этот показатель у больных не отличается от нормальных? Итак, давайте вернемся к основам. Распределение данных предполагает, что у нас есть два компонента - истинное значение и случайная ошибка. Разброс данных определяется случайной ошибкой (на этом построено все статистическое тестирование, именно на случайности разбросов). Соответственно, когда Вы говорите, что 33% больных имеют значение выше нормы, Вы, в реальности, утверждаете, что они имеют значения выше нормы по случайным причинам (иначе расчет среднего и т.п. бессмыслен). Отсюда вывод, что этот показатель у больных не отличается от нормальных, является единственно разумным. Истинное значение у ВСЕХ этих больных является средним (и оно находится в диапазоне нормы). Отклонения от среднего НЕ связаны с заболеванием, особенностями пациентов и т.п. Отклонения - случайны. Анализировать процент случайных значений выше некоторой границы - бессмыслица. Представьте себе, что мы анализируем данные у одного человека, но несколько раз. Теперь представим, что его истинное значение находится на верхней границы нормы. Он - по определению, нормален. Однако, 50% измеренных значений будут лежать ВЫШЕ границы нормы. Так что, он теперь на 50% больной? При таком подходе "нормальными" считаются только те, у кого истинное значение совпадает с серединой интервала нормы. Любые отклонения уже говорят о "гипер" или "гипо" состоянии. Тогда мы не можем считать таких людей нормальными и отбрасываем. Интервал сокращается. Продолжаем отбрасывать. Интервал сокращается до нуля (начало и конец совпадают с серединой). Но теперь, наш пациент на 50% болен и на 50% здоров, более того, можно доказать, что вероятность для него совпадения со средним значением равна нулю. Значит - здоровых людей нет и интервал нормы является ошибочной концепцией. Все люди больны. Вот к чему приводит попытка превращения случайной ошибки в осмысленную. Другое дело то, что Вы приводите на рисунке. Вы берете группу здоровых и группу больных и задаете вопрос - а может быть так, что они пришли из одной популяции? Теперь у Вас есть истинное значение в группе здоровых и случайная ошибка в ней и те же показатели в группе больных. Вы, фактические, создаете новые "границы нормы", которые уже тех, что приводятся на рисунке. И обоснованно делаете вывод, что они пришли из разных популяций. Я понимаю, что Вас смущает. "Границы нормы" делаются на основании популяционных данных - т.е. это не 95% ДИ вокруг среднего, а, например, интервал +/- 2SD. Он значительно шире. Поэтому используя мой подход не будут получены различия там, где они будут получены при сравнении с группой здоровых. Тест будет менее мощным. Это так, но это единственно возможный подход, поскольку нам ничего не известно о том, как определялась норма. Падение мощности - плата за нежелание делать группу здоровых. Это плата за неправильно поставленный вопрос и задачу исследования. И еще - интерпретация результатов различна. Если сравниваются здоровые и больные, то вопрос - пришли ли они из одной популяции. Если сравниваются больные и граница нормы, то вопрос - выходит ли среднее больных за границы нормы. Это разные вопросы и на них даются разные ответы (это четко видно по Вашему рисунку). Средние больных и здоровых могут различаться, но при этом они будут находиться все в диапазоне нормы. |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |