![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 29.11.2010 Пользователь №: 22968 ![]() |
Здравствуйте!
Есть странные вопросы, на которые мне не ответил преподаватель. Сославшись, что это классическая теория, нужно только запоминать. Вопросы: 1.Почему при расчете несмещенной дисперсии ее находят по формуле деля на (n-1). Откуда берется ?-1?. Прочитав про разные степени свободы, я так и не понял, почему так, а не просто на ?n?. Разница в результатах расчета смещенной и несмещенной дисперсии при малом количестве данных значительна. Почему так сделано, зачем? 2.На лекциях мы применяем таблицы Фишера и Стьюдента для проверки гипотез. После расчетов сравниваем с табличным значением и делаем выводы. Объясните мне, пожалуйста, что это за таблицы, как они появились, почему я сравниваю с какими-то цифрами, как их рассчитали? Расскажите как чайнику, так что бы бабушке было понятно. Очень нужно, скоро зачет, а преподаватель явно будет валить меня за мои вопросы. ![]() Student
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 29.11.2010 Пользователь №: 22968 ![]() |
.... чайник вскипел, а бабушка в больнице
![]() Спасибо за ответ! Хотелось бы еще пообщаться может со временем до меня дойдет (до зачета). 1. С расчетом смещенной и несмещенной дисперсией еле понятно, в общем формула выводится. А можно так сказать, что несмещенная оценка дисперсии находится для экспериментальных данных, смещенная для идеальных, имеющих нормальное распределение? 2. С табличными значениями критериев Стьюдента и Фишера не понятно. Если я правильно рассуждаю, то у каждого есть свое распределение, т.е. функция распределения по которой рассчитаны таблицы для разного уровня р. Я не понимаю логики, почему нужно сравнивать: для отклонения гипотезы расчетное значение критерия должно быть больше табличного, что в этом случае происходит, в чем секрет? ![]() Student
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |