![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1141 Регистрация: 10.04.2007 Пользователь №: 4040 ![]() |
В конце 2007 года все информационные агентства России представили сенсационную новость типа:
"С 1 января 2008 г. в России вступает в силу первый национальный стандарт в области медицинской информатики под названием "Электронная история болезни пациента". Новый проект - это первый шаг к тому, чтобы рукописные тома медицинских карт навсегда остались в прошлом...." и т.д. в том же оптимистическом духе. Ссылка http://www.utro.ru/articles/2007/12/27/705237.shtml и тут http://www.medtrust.ru/pls/arhivstatei/index.html?nid=4168, и еще во многих местах. Поиск дал и ряд комментариев. Однако поиски самого стандарта успеха не имели. Прошу осведомленных читателей оказать помощь - ознакомиться с данным стандартом. ![]() Ebsignasnan prei wissant Deiws ainat! As gijwans! Sta ast stas arwis!
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1141 Регистрация: 10.04.2007 Пользователь №: 4040 ![]() |
Во всех разработках, и упомянутая выше - не исключение, то ли техническое задание на МИС формулируют медицинские специалисты поликлиники не выше санитарки или сестры-хозяйки по должности, то ли что, но совершенно дикие, вопиющие недоработки.
Например, ни в одной системе не встречал нормального планировщика. Пару раз видел, когда совершенно чудовищные средства были затрачены на разработку и внедрение, а в регистратуре на кусочках бумаги от руки выписывают талончики на прием к врачам и утром раздают их пациентам в очереди длиной человек 100. Причем, если к 7.00 не придешь (поликлиника с 8.00 работает), на прием не попадешь. Неужели никому из разработчиков не показали, скажем, нормальный бумажный журнал планирования посещений в кабинете томографии или в рентгенкабинете? Примитивно cмоделировать его в сетевом варианте - и удобно, и проблемы решаются: можно и посещаемость контролировать заведующему, и хоть call-центр организовывать. Студенту-программисту на 2-3 дня работы. Сообщение отредактировал Игорь - 25.12.2010 - 20:38 ![]() Ebsignasnan prei wissant Deiws ainat! As gijwans! Sta ast stas arwis!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 20.12.2010 Пользователь №: 23058 ![]() |
Во всех разработках, и упомянутая выше - не исключение, то ли техническое задание на МИС формулируют медицинские специалисты поликлиники не выше санитарки или сестры-хозяйки по должности, то ли что, но совершенно дикие, вопиющие недоработки. Например, ни в одной системе не встречал нормального планировщика. Пару раз видел, когда совершенно чудовищные средства были затрачены на разработку и внедрение, а в регистратуре на кусочках бумаги от руки выписывают талончики на прием к врачам и утром раздают их пациентам в очереди длиной человек 100. Причем, если к 7.00 не придешь (поликлиника с 8.00 работает), на прием не попадешь. Неужели никому из разработчиков не показали, скажем, нормальный бумажный журнал планирования посещений в кабинете томографии или в рентгенкабинете? Примитивно cмоделировать его в сетевом варианте - и удобно, и проблемы решаются: можно и посещаемость контролировать заведующему, и хоть call-центр организовывать. Студенту-программисту на 2-3 дня работы. Очень странное замечание по поводу реализации электронной очереди на прием. Я видел не менее пяти вполне успешно эксплуатируемых продуктов в которых, по отзывам самих медиков, очень прилично реализован функционал для планирования приема и ведения предварительной записи. При этом присутствует реализация для кол-центров и записи через Интернет. Конкретно в Питере данный функционал просто обязателен для разработчиков МИС, при этом конкуренция не дает возможности "халявить" разработчику. В ФТМИС этот функционал также реализован на очень достойном уровне (по оценкам пользователей, пациентов, СМО, МИАЦ и ТФОМС), во всяком случаи после внедрения, очереди в регистратуру реально стали меньше, а после шести месяцев эксплуатации пациенты привыкли приходить на прием к назначенному времени, а не за несколько часов. Скажу больше: при недавнем массовом отключении элктропитания в Питере, не которые ЛПУ испытывали крайнее не удобство из-за не возможности работать в МИС. Что касается студентов-программистов, то это не серьезно. Программирование дело сложное и требует опыта, поэтому этим должны заниматься профессионалы. У студентов, при всем уважении, нет опыта чтобы за два-три дня сделать достойное решение и уж тем более интегрировать его в МИС. В лучшем случаи получается решение на "сейчас", которое потребует доработки или замены, на что у студентов не всегда хватает мотивации. |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |