![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 29.11.2010 Пользователь №: 22968 ![]() |
Здравствуйте!
Есть странные вопросы, на которые мне не ответил преподаватель. Сославшись, что это классическая теория, нужно только запоминать. Вопросы: 1.Почему при расчете несмещенной дисперсии ее находят по формуле деля на (n-1). Откуда берется ?-1?. Прочитав про разные степени свободы, я так и не понял, почему так, а не просто на ?n?. Разница в результатах расчета смещенной и несмещенной дисперсии при малом количестве данных значительна. Почему так сделано, зачем? 2.На лекциях мы применяем таблицы Фишера и Стьюдента для проверки гипотез. После расчетов сравниваем с табличным значением и делаем выводы. Объясните мне, пожалуйста, что это за таблицы, как они появились, почему я сравниваю с какими-то цифрами, как их рассчитали? Расскажите как чайнику, так что бы бабушке было понятно. Очень нужно, скоро зачет, а преподаватель явно будет валить меня за мои вопросы. ![]() Student
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 23.12.2010 Пользователь №: 23068 ![]() |
Гы. ) А по скольким ж морковкам я должна считать? Мешок чтоли купить? Или всю популяцию моркови, произрастающей в области?
Выборки разные. По продуктам очень маленькие - от 12 до 24 значений. По воде - нормальные - около 700 значений. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1141 Регистрация: 10.04.2007 Пользователь №: 4040 ![]() |
Гы. ) А по скольким ж морковкам я должна считать? Мешок чтоли купить? Или всю популяцию моркови, произрастающей в области? Выборки разные. По продуктам очень маленькие - от 12 до 24 значений. По воде - нормальные - около 700 значений. При расчете репрезентативности выборки статистика оперирует численностью выборки - т.е. штуками (хотя мешками тоже можно). По-моему, данные вопросы уже обсуждались в других ветках форума. Меня при знакомстве с результатами биохимических исследований тоже сначала немного шокировал разброс данных (на порядки). Но специалисты сообщили, что это в порядке вещей в этой области. Важно представлять себе цель исследования. Если вы производите определенные анализы в рамках стандартных лабораторных инструкций, то даже если инструкции содержат ошибочные положения, устраивать революцию бесполезно - вас не поймут. Делайте, как делают все. Если вы выполняете научную работу, то тогда имеет смысл указать на неточности стандартных методик. Но тогда необходимо предложить и научно обосновать свою методику. Сообщение отредактировал Игорь - 26.12.2010 - 13:53 ![]() Ebsignasnan prei wissant Deiws ainat! As gijwans! Sta ast stas arwis!
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |