Форум врачей-аспирантов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Парный (paired) критерий Стьюдента?, срочно нужен совет
bubnilkin
сообщение 13.05.2011 - 05:36
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Регистрация: 18.01.2010
Пользователь №: 9836



берём клетки у 1 мыши

вносим их [клетки] на 5 лунок

добавляем в лунку 1 физраствор (нулевой контроль)
в лунку 2 -- вещество А, в лунку 3 -- вещество Б, в лунку 4 -- вещество В

повторяем такой же эксперимент 7 раз (получаем n = 8).


т.к. группы связанные (1 объект (клетки одной и той же мыши) подвергается различным воздействиям (1 контроль и 4 вещества)) делаю repeated measures ANOVA, нахожу различия
для нахождения возможных различий между конкретными группами делаю попарное сравнение для некоторых групп, используя paired two-tailed Student's t test

алгоритм верный?

заранее спасибо

Сообщение отредактировал bubnilkin - 15.06.2011 - 13:54
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
 
Открыть тему
Ответов
nokh
сообщение 16.05.2011 - 04:25
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 1219
Регистрация: 13.01.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 4704



Повторные измерения - нормально, парный критерий Стьюдента - не совсем корректно, лучше провести запланированные сравнения внутри ANOVA средствами, имеющимися в вашем статпакете. Но если очень срочно - наверное сойдёт и Стьюдент, по крайней мере это будет куда ближе к истине, чем ориентироваться на доверительные интервалы для средних - последние для зависимых выборок совсем не показательны (показательна средняя разность между вариантами с ДИ для неё).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
bubnilkin
сообщение 18.05.2011 - 16:16
Сообщение #3





Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Регистрация: 18.01.2010
Пользователь №: 9836



благодарю за ответ smile.gif

Сообщение отредактировал bubnilkin - 10.06.2011 - 05:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
bubnilkin
сообщение 10.06.2011 - 05:41
Сообщение #4





Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Регистрация: 18.01.2010
Пользователь №: 9836



QUOTE (nokh @ 16.05.2011 - 05:25) *
...лучше провести запланированные сравнения внутри ANOVA средствами...


ещё раз спасибо за ответы smile.gif

т.е. контрасты это честнее (оптимальнее) всего. но, по правде сказать, начал анализировать "после того как", значит в этом случае обязан делать post-hoc анализ...
прочитал ваше руководство по ANOVA в статистике (за что спасибо большое).

там вы приводите Tukey's HSD, но в моём (RM ANOVA, группы зависимые/?/связанные) он, вроде, не подходит (The observations being tested are independent (http://en.wikipedia.org/wiki/Tukey%27s_range_test)) или я путаю?

и потом, т.к. я заранее не запланировал что с чем сравнивать, думаю, что число возм сравнений = 10 (конечно сюда попадают сравнения которые не имеют смысла (в моём случае всего 1), но т.к. я не запланировал то приходится ставить 10.... это верно?)

потом отсекаю некоторые из полученных p методом Holm (1979) (http://en.wikipedia.org/wiki/Holm%E2%80%93Bonferroni_method), на том основании, что групы должны быть связанными, прочитал тут (стр. 4, внизу): nitro.biosci.arizona.edu/workshops/aarhus2006/pdfs/Multiple.pdf)

в некоторых случаях после предыдущего этапа остаются значимые p (для них я записываю M; 95%CI (обратно преобразовав (если расчёты делал в преобразованной шкале или высчитав из непреобразованных, если трансформации не было))

НО.

иногда я не получаю значимых различий:
1/ или на этапе RM ANOVA,
2/ или и на этапе post-hoc (Tukey's HSD ?),
3/ или на этапе Holm.

возникает вопрос: получив "не значимо" сразу делать post-hoc power analysis для метода, который не выявил стат.значимых различий?

к сожалению, в AtteStat пока не реализован (как я понял) требуемый модуль.
нашёл программу G*Power (http://www.psycho.uni-duesseldorf.de/abteilungen/aap/gpower3/download-and-register). справка для свежей версии (3.1.2) пока не заполнена, а для предыдущих (http://www.psycho.uni-duesseldorf.de/aap/projects/gpower/how_to_use_gpower.html) идёт речь о RM ANOVA: within, between, within-between factors.
думаю, что within вариант подходит в моём случае, т.к. в плане 1 фактор (вещество или физ.раствор) и я ищу различия внутри этого фактора (верно?)

для остальных этапов (2/, 3/)пока не нашёл... и нужно ли?

P.S.
про "зависимых выборок ...показательна средняя разность между вариантами с ДИ для неё)." к сожалению, не понимаю...

(спросить больше не у кого, благо есть этот форум и люди, отвечающие на такие дилетантские вопросы)

буду премного благодарен за ответы

Сообщение отредактировал bubnilkin - 15.06.2011 - 13:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
DrgLena
сообщение 10.06.2011 - 12:08
Сообщение #5





Группа: Пользователи
Сообщений: 1325
Регистрация: 27.11.2007
Пользователь №: 4573



Цитата(bubnilkin @ 10.06.2011 - 05:41) *
про "зависимых выборок ...показательна средняя разность между вариантами с ДИ для неё)." к сожалению, не понимаю...

Что именно вы измеряете (считаете). Вы не до конца объяснили суть эксперимента. На какой вопрос вы хотите получить ответ в этом эксперименте?
В 5 лунок внесено одинаковое, (или не одинаковое, но известное) число клеток, и необходимо узнать после каких воздействий клеток стало больше, или меньше? Или вы измеряете уровень каких то показателей до и после 5 видов воздействий?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 

Сообщений в этой теме
- bubnilkin   Парный (paired) критерий Стьюдента?   13.05.2011 - 05:36
- - nokh   Повторные измерения - нормально, парный критерий С...   16.05.2011 - 04:25
|- - bubnilkin   благодарю за ответ   18.05.2011 - 16:16
|- - bubnilkin   QUOTE (nokh @ 16.05.2011 - 05:25) .....   10.06.2011 - 05:41
|- - DrgLena   Цитата(bubnilkin @ 10.06.2011 - 05:4...   10.06.2011 - 12:08
|- - bubnilkin   Цитата(DrgLena @ 10.06.2011 - 13:08)...   11.06.2011 - 02:16
- - DrgLena   Спасибо, увлекательные объяснения достигли своей ц...   12.06.2011 - 08:46
|- - bubnilkin   вот я и сел в лужу... спасибо за ответ, а как б...   14.06.2011 - 00:01
- - DrgLena   Цитата(bubnilkin @ 13.05.2011 - 05:3...   14.06.2011 - 09:30
|- - bubnilkin   Цитата(DrgLena @ 14.06.2011 - 10:30)...   14.06.2011 - 12:28
- - DrgLena   Цитата(bubnilkin @ 13.05.2011 - 05:3...   14.06.2011 - 17:46
|- - bubnilkin   QUOTE (DrgLena @ 14.06.2011 - 18:46)...   15.06.2011 - 01:16
- - DrgLena   В приведенных данных другой дизайн исследования, н...   15.06.2011 - 08:47
|- - bubnilkin   QUOTE (DrgLena @ 15.06.2011 - 13:06)...   15.06.2011 - 14:11
- - DrgLena   Какими статистическими методами пользоваться для п...   15.06.2011 - 12:06
|- - bubnilkin   QUOTE (DrgLena @ 15.06.2011 - 09:47)...   15.06.2011 - 13:27
- - DrgLena   Мощность не считают по окончании исследования, это...   15.06.2011 - 16:59
|- - bubnilkin   спасибо за ответы. жду   16.06.2011 - 00:10
- - nokh   А в чём проблема-то? Обычный дисп. анализ с повтор...   27.06.2011 - 11:57
- - bubnilkin   QUOTE (nokh @ 27.06.2011 - 11:57) А ...   10.07.2011 - 16:32
- - nokh   Цитата(bubnilkin @ 10.07.2011 - 19:3...   4.08.2011 - 19:29
- - bubnilkin   QUOTE (nokh @ 4.08.2011 - 20:29) Т.о...   5.08.2011 - 15:10


Добавить ответ в эту темуОткрыть тему