Форум врачей-аспирантов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Парный (paired) критерий Стьюдента?, срочно нужен совет
bubnilkin
сообщение 13.05.2011 - 05:36
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Регистрация: 18.01.2010
Пользователь №: 9836



берём клетки у 1 мыши

вносим их [клетки] на 5 лунок

добавляем в лунку 1 физраствор (нулевой контроль)
в лунку 2 -- вещество А, в лунку 3 -- вещество Б, в лунку 4 -- вещество В

повторяем такой же эксперимент 7 раз (получаем n = 8).


т.к. группы связанные (1 объект (клетки одной и той же мыши) подвергается различным воздействиям (1 контроль и 4 вещества)) делаю repeated measures ANOVA, нахожу различия
для нахождения возможных различий между конкретными группами делаю попарное сравнение для некоторых групп, используя paired two-tailed Student's t test

алгоритм верный?

заранее спасибо

Сообщение отредактировал bubnilkin - 15.06.2011 - 13:54
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
 
Открыть тему
Ответов
DrgLena
сообщение 15.06.2011 - 08:47
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 1325
Регистрация: 27.11.2007
Пользователь №: 4573



В приведенных данных другой дизайн исследования, нужно сделать обобщение по многим донорам, и тут ,действительно, связанные выборк,и и должно быть ANOVA для повторных измерений. А в первом посте у вас всего одна мышка, и нужно сравнить средние по 8 параллелям в 5 группах и все. В примере по донором различий между воздействиями A B C D нет, но есть статистически значимые различия между контролем и каждой из этих групп.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
bubnilkin
сообщение 15.06.2011 - 14:11
Сообщение #3





Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Регистрация: 18.01.2010
Пользователь №: 9836



QUOTE (DrgLena @ 15.06.2011 - 13:06) *
Какими статистическими методами пользоваться для получения выводов, затрудняюсь ответить, познакомившись с этими данными.

таких таблиц у меня штук 70 insane.gif ... в 60 -- эксперимент однотипный, в 10 других добавляется ещё 1 концентрация для веществ и добавляется ещё положительный контроль тоже в двух концентрациях (как с этими 10 быть я вообще ума не приложу...).

но все эти 70 можно разделить на 2 класса:
1/ считал процент клеткок с рецептором (почему я и упоминал пуассона)
2/ измерял продукцию цитокинов

выкладывать всё и просить о помощи было бы наглостью...

QUOTE (DrgLena @ 15.06.2011 - 13:06) *
...значения уйдут в область отрицательных значений. Ответ, как правило, задающий вопрос не знает.

да, Вы правы... я тоже задавал себе этот вопрос давно... когда статистика сторила ось ординат начиная с "-5"... так и не смог объяснить себе. а объяснение сложное?

QUOTE (DrgLena @ 15.06.2011 - 13:06) *
А такое представление, пока что доминирует

хочу, чтобы как надо было smile.gif

QUOTE (DrgLena @ 15.06.2011 - 13:06) *
Классиками более показан для этих данных непараметрический ANOVA Фридмана

т.к. распределение ненормальное?

QUOTE (DrgLena @ 15.06.2011 - 13:06) *
после чего также необходимы парные сравнения.

Dunnet ? (но мне и между собой вещества тоже нужно сравнить...)
Tukey's HSD ? (но он для несвязанных вроде)

QUOTE (DrgLena @ 15.06.2011 - 13:06) *
В этом модуле в Statistica наряду с рангами приводятся и средние и SD, я вставила в график. И становится понятно, что рейтинг рангов и средних по сравниваемым группам может не совпадать, как в данном примере.

спасибо за расчёты smile.gif

а как быть с анализом мощности? его на всех этапах проводить, где не было найдено различий?

Сообщение отредактировал bubnilkin - 15.06.2011 - 14:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 

Сообщений в этой теме
- bubnilkin   Парный (paired) критерий Стьюдента?   13.05.2011 - 05:36
- - nokh   Повторные измерения - нормально, парный критерий С...   16.05.2011 - 04:25
|- - bubnilkin   благодарю за ответ   18.05.2011 - 16:16
|- - bubnilkin   QUOTE (nokh @ 16.05.2011 - 05:25) .....   10.06.2011 - 05:41
|- - DrgLena   Цитата(bubnilkin @ 10.06.2011 - 05:4...   10.06.2011 - 12:08
|- - bubnilkin   Цитата(DrgLena @ 10.06.2011 - 13:08)...   11.06.2011 - 02:16
- - DrgLena   Спасибо, увлекательные объяснения достигли своей ц...   12.06.2011 - 08:46
|- - bubnilkin   вот я и сел в лужу... спасибо за ответ, а как б...   14.06.2011 - 00:01
- - DrgLena   Цитата(bubnilkin @ 13.05.2011 - 05:3...   14.06.2011 - 09:30
|- - bubnilkin   Цитата(DrgLena @ 14.06.2011 - 10:30)...   14.06.2011 - 12:28
- - DrgLena   Цитата(bubnilkin @ 13.05.2011 - 05:3...   14.06.2011 - 17:46
|- - bubnilkin   QUOTE (DrgLena @ 14.06.2011 - 18:46)...   15.06.2011 - 01:16
- - DrgLena   В приведенных данных другой дизайн исследования, н...   15.06.2011 - 08:47
|- - bubnilkin   QUOTE (DrgLena @ 15.06.2011 - 13:06)...   15.06.2011 - 14:11
- - DrgLena   Какими статистическими методами пользоваться для п...   15.06.2011 - 12:06
|- - bubnilkin   QUOTE (DrgLena @ 15.06.2011 - 09:47)...   15.06.2011 - 13:27
- - DrgLena   Мощность не считают по окончании исследования, это...   15.06.2011 - 16:59
|- - bubnilkin   спасибо за ответы. жду   16.06.2011 - 00:10
- - nokh   А в чём проблема-то? Обычный дисп. анализ с повтор...   27.06.2011 - 11:57
- - bubnilkin   QUOTE (nokh @ 27.06.2011 - 11:57) А ...   10.07.2011 - 16:32
- - nokh   Цитата(bubnilkin @ 10.07.2011 - 19:3...   4.08.2011 - 19:29
- - bubnilkin   QUOTE (nokh @ 4.08.2011 - 20:29) Т.о...   5.08.2011 - 15:10


Добавить ответ в эту темуОткрыть тему