![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 29.03.2012 Пользователь №: 23603 ![]() |
Добрый вечер!
Пожалуйста, помогите! Извините за простейший вопрос, но никак не могу найти ответ. У меня есть 3 группы врачей: из Москвы, Перми и Волгограда. Они отвечали на вопросы за 3 стандартными вариантами ответов: да, нет, не могу ответить. Какой способ и критерий надо использовать для сравнения различий между этими группами (значение р)? Заранее всем большое спасибо. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 29.03.2012 Пользователь №: 23603 ![]() |
Спасибо за замечание.
У нас было 3 группы врачей из 3-х разных городов. Количество респондентов 1500. Например на вопрос знают ли они что такое доказательная медицина ответили следующим образом: Ответы Город 1 Город 2 Город 3 Да 650 350 80 Нет 150 190 60 Не могу ответить 8 8 4 Есть ли статистически значимое отличие между знаниями врачей 3-х городов? Проблема состоит вот в чем. Если было бы 2 города и 2 варианта ответов, надо бы было строить таблицу 2х2 и сравнивать 2 выборки с использованием критерия хи-квадрат или критерия Фишера. Но что делать, если у меня 3 группы и 3 варианта ответов? Заранее большое спасибо. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 902 Регистрация: 23.08.2010 Пользователь №: 22694 ![]() |
Спасибо за замечание. У нас было 3 группы врачей из 3-х разных городов. Количество респондентов 1500. Например на вопрос знают ли они что такое доказательная медицина ответили следующим образом: Ответы Город 1 Город 2 Город 3 Да 650 350 80 Нет 150 190 60 Не могу ответить 8 8 4 Есть ли статистически значимое отличие между знаниями врачей 3-х городов? Проблема состоит вот в чем. Если было бы 2 города и 2 варианта ответов, надо бы было строить таблицу 2х2 и сравнивать 2 выборки с использованием критерия хи-квадрат или критерия Фишера. Но что делать, если у меня 3 группы и 3 варианта ответов? Заранее большое спасибо. Итак, по порядку. 1. Таблицы сопряженности применяются не для поиска различий, а для выявления связей типа корреляции для качественных признаков ("сопряженность" в данном случае есть синоним слова "связь"). 2.Вы имеете три выборки. Выборочное исследование ориентировано на проверку двух видов гипотез: а) гипотезы о средней б) гипотезы о доле. Поскольку в вашем случае ни о каких средних и речи быть не может, соответственно проверяем гипотезы о доле. Их обычно формулируют в следующем виде: а) проверка о равенстве доли единиц, обладающих определенным признаком, нормативу (проще говоря, проверяем гипотезу о том, что все три выборки извлечены из одной генеральной совокупности с долей умных, н-р, 50% и долей дураков - тоже 50%; б) сравнение долей единиц, обладающих определенным признаком, в двух совокупностях. Поэтому поиск различий между знаниями врачей трех городов можно свести к проверке гипотезы о доле во втором варианте ее формулировки (т.е. вариант "б"): проверить долю ответов "да" в трех выборках попарно. Применительно к данному случаю вариант ответа типа "затрудняюсь ответить" очевидно неудачный, поскольку его вообще-то можно сунуть в любую анкету, безотностильно к сути заданных вопросов. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1219 Регистрация: 13.01.2008 Из: Челябинск Пользователь №: 4704 ![]() |
1. Таблицы сопряженности применяются не для поиска различий, а для выявления связей типа корреляции для качественных признаков ("сопряженность" в данном случае есть синоним слова "связь"). Не совсем так. Они годятся и для поиска различий, и для поиска связей, т.к. расчёт ожидаемых в обоих случаях приводит к одним и тем же числам. Но в первом случае после величины критерия логично приводить показатели "величины эффекта", демонстрирующие силу различий, а во втором - специфические меры ассоциации (типа коэффициента сопряжённости Пирсона) позволяющие выразить тесноту связи числом. Это как и с дисперсионным анализом. Казалось бы метод чисто для нахождения различий, однако если после него рассчитать компоненты дисперсии, то можно вычисли коэффициент внутрикласовой корреляции, т.е. показатель отражающий связь. Применительно к таблицам сопряжённости полезно рассматривать аж 3 модели по терминологии Сокала и Рольфа (Biometry, 1995). Книга появилась в сети. Благодаря ссылке на другом форуме (http://molbiol.ru/forums/index.php?showtopic=514503) наконец-то скачал то, что конспектировал в конце 90-х! Сообщение отредактировал nokh - 26.11.2012 - 16:45 |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 902 Регистрация: 23.08.2010 Пользователь №: 22694 ![]() |
Не совсем так. Они годятся и для поиска различий, и для поиска связей, т.к. расчёт ожидаемых в обоих случаях приводит к одним и тем же числам. Но в первом случае после величины критерия логично приводить показатели "величины эффекта", демонстрирующие силу различий, а во втором - специфические меры ассоциации (типа коэффициента сопряжённости Пирсона) позволяющие выразить тесноту связи числом. Это как и с дисперсионным анализом. Казалось бы метод чисто для нахождения различий, однако если после него рассчитать компоненты дисперсии, то можно вычисли коэффициент внутрикласовой корреляции, т.е. показатель отражающий связь. Применительно к таблицам сопряжённости полезно рассматривать аж 3 модели по терминологии Сокала и Рольфа (Biometry, 1995). Книга появилась в сети. Благодаря ссылке на другом форуме (http://molbiol.ru/forums/index.php?showtopic=514503) наконец-то скачал то, что конспектировал в конце 90-х! Что ж, спасибо за науку, буду знать. Ну а, скажем, точный критерий Фишера для таблиц 3х3 существует? |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |