![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 17.04.2007 Пользователь №: 4059 ![]() |
Здравствуйте, участники форума!
Прошу помощи по применению критерия Краскела-Уоллиса в программе STATISTICA. Мне необходимо доказать, что три группы пациентов отличаются по одному признаку. В программе при обработке данных требуется отметить группирующий признак и анализируемые признаки. Как разобраться в этих признаках и правильно отметить группы? Заранее благодарен. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1218 Регистрация: 13.01.2008 Из: Челябинск Пользователь №: 4704 ![]() |
Накипело... Я написал статью, в которой показываю как использовать именно нелинейные главные компоненты, чтобы иметь возможность грамотно обчитать определённый тип данных. А рецензент мне говорит, что так считать нельзя, т.к. главные компоненты подразумевают линейность связей. Тоже приходится писать не то ответ, не то лекцию...
А применительно к вашим данным мне не нравится идея сравнивать попарно на каждом сроке. Вместо одного ответа о межгрупповых различиях в динамике АД во время беременности вы отвечаете трижды. Это, во-первых, увеличивает ошибку первого рода, а во-вторых снижает мощность исследования. Я бы считал здесь дисперсионным анализом с повторными измерениями - так получится проанализировать весь материал одновременно, что приведёт к уменьшению ошибки и росту мощности, а ответ о различии динамик проявится в виде значимости/незначимости взамодействия факторов Группа * Срок. Если распределение ненормальное можно преобразовать логарифмированием или Боксом-Коксом. Когда победите рецензента попробуйте на будущее такой вариант анализа. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 902 Регистрация: 23.08.2010 Пользователь №: 22694 ![]() |
Накипело... Я написал статью, в которой показываю как использовать именно нелинейные главные компоненты, чтобы иметь возможность грамотно обчитать определённый тип данных. А рецензент мне говорит, что так считать нельзя, т.к. главные компоненты подразумевают линейность связей. Тоже приходится писать не то ответ, не то лекцию... А применительно к вашим данным мне не нравится идея сравнивать попарно на каждом сроке. Вместо одного ответа о межгрупповых различиях в динамике АД во время беременности вы отвечаете трижды. Это, во-первых, увеличивает ошибку первого рода, а во-вторых снижает мощность исследования. Я бы считал здесь дисперсионным анализом с повторными измерениями - так получится проанализировать весь материал одновременно, что приведёт к уменьшению ошибки и росту мощности, а ответ о различии динамик проявится в виде значимости/незначимости взамодействия факторов Группа * Срок. Если распределение ненормальное можно преобразовать логарифмированием или Боксом-Коксом. Когда победите рецензента попробуйте на будущее такой вариант анализа. Одновременное наблюдение за двумя объектами в течение периода -это панельные данные (panel data) (кросс-наблюдения в динамике). И анализировать, вероятно, надо, исходя из этого. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1218 Регистрация: 13.01.2008 Из: Челябинск Пользователь №: 4704 ![]() |
Одновременное наблюдение за двумя объектами в течение периода -это панельные данные (panel data) (кросс-наблюдения в динамике). И анализировать, вероятно, надо, исходя из этого. Можно и так назвать, но анализировать-то всё равно грамотнее через общие линейные модели: либо классическим дисперсионным анализом (модель с группированными и пересекающимися факторами), либо современной смешанной моделью. Первый подход неоднократно обсуждался на форуме и где-то демонстрировался в пакете Statistica: мной через GLM, DrgLen'ой через Repeated measures ANOVA. По смешанным моделям мне пока не попался источник, в котором бы внятно прописывалось их преимущество перед классикой (точнее перед классикой, реализованной через GLM) - обычно просто объясняется как задать модель, как проверять требования нормальности остатков, сферичности и сложной симметрии, как интерпретировать... |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 902 Регистрация: 23.08.2010 Пользователь №: 22694 ![]() |
Можно и так назвать, но анализировать-то всё равно грамотнее через общие линейные модели: либо классическим дисперсионным анализом (модель с группированными и пересекающимися факторами), либо современной смешанной моделью. Первый подход неоднократно обсуждался на форуме и где-то демонстрировался в пакете Statistica: мной через GLM, DrgLen'ой через Repeated measures ANOVA. По смешанным моделям мне пока не попался источник, в котором бы внятно прописывалось их преимущество перед классикой (точнее перед классикой, реализованной через GLM) - обычно просто объясняется как задать модель, как проверять требования нормальности остатков, сферичности и сложной симметрии, как интерпретировать... Очень согласен |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |