![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 97 Регистрация: 14.03.2006 Из: Москва Пользователь №: 870 ![]() |
Все-таки, как правильно считать?
Пример. В отделении m палат по n больных в каждой. В каждой палате, например, своя нозология. Как правильно подсчитать среднюю температуру больных в отделении? 1) Подсчитать среднюю температуру больных в каждой палате, потом усреднить полученные m средних по всему отделению. 2) Измерить температуру всех m*n больных независимо от палаты и усреднить. Как правильно? Чем отличаются эти 2 способа подсчета среднего значения? Как правильно называть средние 1) и 2): средняя температура по палатам и средняя температура по больным? Спасибо. Сообщение отредактировал Choledochus - 5.04.2014 - 19:54 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1218 Регистрация: 13.01.2008 Из: Челябинск Пользователь №: 4704 ![]() |
Пример и "троллеподобный", и крайне неудачный. В некоторых задачах действительно важно как считать, но - как уже отметил 100$ - не в этой. Где важно как считать?
(1) Сразу вспоминаю цитогенетику, где я когда-то работал системой распознавания образов и счётной машиной. Там, например, очень важно было как усреднять хромосомные аберрации (ХА): по животным или по клеткам. Дело в том, что в сравнениях "опыт-контроль" выгоднее использовать клетки: их много и по критериям типа хи-квадрат различия часто оказываются статистически значимыми. Но прежде чем объединять материал от разных животных в кучу, нужно было, согласно МУ, убедиться что материал однороден, что делали хи-квадратом однородности. Если такая проверка показывала, что материал неоднороден, т.е. что существует статистически значимая индивидуальная изменчивость - от неё уже нельзя было отмахнуться. В этих случаях за единицу наблюдения принимали уже не клетку, а животное; для него находили индивидуальную частоту ХА, преобразовывали через угловое фи-преобразование и с этими значениями работали параметрическими критериями типа Стьюдента. В целом, способ усреднения не отделим от контекста исследования, т.е. от того каким образом и на что вы собираетесь распространять полученные в исследовании выводы. Именно поэтому и существуют и случайные выборки, и стратифицированные, и ещё всякие. Как и способы дальнейших расчётов. (2) Свежая байка в тему из недавней практики - буквально позавчера ![]() ![]() Сообщение отредактировал nokh - 6.04.2014 - 07:03 |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |