![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 4.09.2013 Пользователь №: 25228 ![]() |
Добрый день, уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста, каким образом можно обработать результаты проведенного исследования.
Цель исследования заключалась в том, чтобы доказать, что в определенной больнице кодироание диагнозов по МКБ осуществляется некорректно. Для этого была выбрана группа интересующих нас диагнозов за последние два года, таким образом получилось что-то подобное: КодМКБ1 - 150 человек КодМКБ2 - 3 человека КодМКБ3 - 250 человек и т.д. Далее в течение трех месяцев детально обследовались люди, которые лежали в тот момент в стационаре, им ставился корректный диагноз, соответственно получился еще один ряд значений: КодМКБ1 - 0 человек КодМКБ2 - 20 человек и т.д. Можно ли сделать вывод на основании подобных данных о корректности кодировки диагноза за последние два года и если да, то каким образом провести анализ. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
||
Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 4.09.2013 Пользователь №: 25228 ![]() |
Спасибо большое, за столь подробное обсуждение.
Я выполнил расчет разности частот и ДИ, получились следующие данные (столбцы соответственно -- количество диагнозов за последние два года, количество диагнозов за последние два месяца, средняя разность частот, 95% ДИ) -- см. скриншот во вложении. Верно ли я интерпретирую данные: выделенные красным строки соответствуют кодам с гипердиагностикой, а синим с гиподиагностикой, белые -- корректная кодировка диагнозов. Можно ли сделать еще какие-либо выводы по данной таблице? И еще, поясните, пожалуйста, три момента: 1. Какой математический смысл имеет средняя разница частот (столбец 3), о чем нам говорит полученная цифра и влияет ли она каким-либо образом на интерпретацию результатов? 2. Как лучше представить данные в статье -- в виде такой же таблицы? 3. Цифры были получены, используя он-лайн калькулятор, на который выше давали ссылку, умножив полученный результат на 100, т.е. переведя в проценты. Для чего это преобразование выполнено и как корректно озаглавить столбцы 3 и 4 -- средняя разница частот и 95% доверительный интервал? |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1219 Регистрация: 13.01.2008 Из: Челябинск Пользователь №: 4704 ![]() |
...Верно ли я интерпретирую данные: выделенные красным строки соответствуют кодам с гипердиагностикой, а синим с гиподиагностикой, белые -- корректная кодировка диагнозов. Можно ли сделать еще какие-либо выводы по данной таблице? И еще, поясните, пожалуйста, три момента: 1. Какой математический смысл имеет средняя разница частот (столбец 3), о чем нам говорит полученная цифра и влияет ли она каким-либо образом на интерпретацию результатов? 2. Как лучше представить данные в статье -- в виде такой же таблицы? 3. Цифры были получены, используя он-лайн калькулятор, на который выше давали ссылку, умножив полученный результат на 100, т.е. переведя в проценты. Для чего это преобразование выполнено и как корректно озаглавить столбцы 3 и 4 -- средняя разница частот и 95% доверительный интервал? Интерпретация верная. 1. Помимо вывода о статистической значимости различий необходима также оценка величины эффекта, а в вашем случае - ещё и направления. Т.к. статистически значимые разницы в 3%, в 30% или в 300% - всё-таки совсем разные вещи. Поэтому в итоговой таблице я бы ранжировал все диагнозы внутри групп завышения и занижения оценок по степени различий: от самых сильных, до самых слабых. 2. Первая колонка - диагноз, вторая - абсолютная частота (в шт.), относительная (в %) и с 95% ДИ для одной группы данных, третья - то же для другой группы данных, четвёртая - разность частот с 95% ДИ. 3. Никаких преобразований данных вы не использовали! Только расчёт ДИ. Грамотнее не "разница", а "разность", и она не средняя, поэтому просто "Разность частот (95% ДИ)". |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |