Форум врачей-аспирантов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Две группы, как анализировать
dr.MIG
сообщение 19.04.2014 - 23:34
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 4.09.2013
Пользователь №: 25228



Добрый день, уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста, каким образом можно обработать результаты проведенного исследования.
Цель исследования заключалась в том, чтобы доказать, что в определенной больнице кодироание диагнозов по МКБ осуществляется некорректно.
Для этого была выбрана группа интересующих нас диагнозов за последние два года, таким образом получилось что-то подобное:
КодМКБ1 - 150 человек
КодМКБ2 - 3 человека
КодМКБ3 - 250 человек
и т.д.
Далее в течение трех месяцев детально обследовались люди, которые лежали в тот момент в стационаре, им ставился корректный диагноз, соответственно получился еще один ряд значений:
КодМКБ1 - 0 человек
КодМКБ2 - 20 человек
и т.д.
Можно ли сделать вывод на основании подобных данных о корректности кодировки диагноза за последние два года и если да, то каким образом провести анализ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
 
Открыть тему
Ответов
dr.MIG
сообщение 17.05.2014 - 21:08
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 4.09.2013
Пользователь №: 25228



Спасибо большое, за столь подробное обсуждение.
Я выполнил расчет разности частот и ДИ, получились следующие данные (столбцы соответственно -- количество диагнозов за последние два года, количество диагнозов за последние два месяца, средняя разность частот, 95% ДИ) -- см. скриншот во вложении.
Прикрепленное изображение


Верно ли я интерпретирую данные: выделенные красным строки соответствуют кодам с гипердиагностикой, а синим с гиподиагностикой, белые -- корректная кодировка диагнозов. Можно ли сделать еще какие-либо выводы по данной таблице?

И еще, поясните, пожалуйста, три момента:
1. Какой математический смысл имеет средняя разница частот (столбец 3), о чем нам говорит полученная цифра и влияет ли она каким-либо образом на интерпретацию результатов?
2. Как лучше представить данные в статье -- в виде такой же таблицы?
3. Цифры были получены, используя он-лайн калькулятор, на который выше давали ссылку, умножив полученный результат на 100, т.е. переведя в проценты. Для чего это преобразование выполнено и как корректно озаглавить столбцы 3 и 4 -- средняя разница частот и 95% доверительный интервал?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
nokh
сообщение 25.05.2014 - 14:51
Сообщение #3





Группа: Пользователи
Сообщений: 1219
Регистрация: 13.01.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 4704



Цитата(dr.MIG @ 18.05.2014 - 00:08) *
...Верно ли я интерпретирую данные: выделенные красным строки соответствуют кодам с гипердиагностикой, а синим с гиподиагностикой, белые -- корректная кодировка диагнозов. Можно ли сделать еще какие-либо выводы по данной таблице?

И еще, поясните, пожалуйста, три момента:
1. Какой математический смысл имеет средняя разница частот (столбец 3), о чем нам говорит полученная цифра и влияет ли она каким-либо образом на интерпретацию результатов?
2. Как лучше представить данные в статье -- в виде такой же таблицы?
3. Цифры были получены, используя он-лайн калькулятор, на который выше давали ссылку, умножив полученный результат на 100, т.е. переведя в проценты. Для чего это преобразование выполнено и как корректно озаглавить столбцы 3 и 4 -- средняя разница частот и 95% доверительный интервал?

Интерпретация верная.
1. Помимо вывода о статистической значимости различий необходима также оценка величины эффекта, а в вашем случае - ещё и направления. Т.к. статистически значимые разницы в 3%, в 30% или в 300% - всё-таки совсем разные вещи. Поэтому в итоговой таблице я бы ранжировал все диагнозы внутри групп завышения и занижения оценок по степени различий: от самых сильных, до самых слабых.
2. Первая колонка - диагноз, вторая - абсолютная частота (в шт.), относительная (в %) и с 95% ДИ для одной группы данных, третья - то же для другой группы данных, четвёртая - разность частот с 95% ДИ.
3. Никаких преобразований данных вы не использовали! Только расчёт ДИ. Грамотнее не "разница", а "разность", и она не средняя, поэтому просто "Разность частот (95% ДИ)".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 

Сообщений в этой теме
- dr.MIG   Две группы, как анализировать   19.04.2014 - 23:34
- - p2004r   Цитата(dr.MIG @ 19.04.2014 - 23:34) ...   20.04.2014 - 16:29
|- - 100$   Цитата(p2004r @ 20.04.2014 - 17:29) ...   23.04.2014 - 20:59
- - nokh   (У вас - зависимые выборки, т.к. один и тот же чел...   23.04.2014 - 20:18
|- - p2004r   Цитата(nokh @ 23.04.2014 - 20:18) ...   23.04.2014 - 22:00
|- - p2004r   Цитата(nokh @ 23.04.2014 - 20:18) У ...   23.04.2014 - 22:23
|- - dr.MIG   Цитата(p2004r @ 23.04.2014 - 23:23) ...   24.04.2014 - 21:27
|- - nokh   Цитата(p2004r @ 24.04.2014 - 01:23) ...   24.04.2014 - 22:14
|- - p2004r   Цитата(nokh @ 24.04.2014 - 22:14) Не...   24.04.2014 - 23:56
- - nokh   Что-то я затупил! Прошу прощения! Видимо...   25.04.2014 - 00:14
|- - p2004r   Цитата(nokh @ 25.04.2014 - 00:14) Чт...   25.04.2014 - 10:47
|- - p2004r   Цитата(nokh @ 25.04.2014 - 00:14) Чт...   25.04.2014 - 11:35
|- - p2004r   Вот "дополнительные слои" в пирамиду О...   25.04.2014 - 14:14
- - nokh   Подход, предлагаемый р2004r, буду осмысливать по м...   27.04.2014 - 20:24
|- - p2004r   Цитата(nokh @ 27.04.2014 - 20:24) ...   28.04.2014 - 23:22
- - nokh   Благодарю! скопировал все себе, буду разбирать...   29.04.2014 - 04:37
- - Liz   "nokh: Можно обычным хи-квадратом сравнить...   29.04.2014 - 18:08
- - dr.MIG   Спасибо большое, за столь подробное обсуждение. Я ...   17.05.2014 - 21:08
|- - nokh   Цитата(dr.MIG @ 18.05.2014 - 00:08) ...   25.05.2014 - 14:51
- - dr.MIG   Всем огромное спасибо за обсуждение!   28.05.2014 - 20:11


Добавить ответ в эту темуОткрыть тему