Форум врачей-аспирантов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Помощь в определении типа данных
Nika_il2
сообщение 7.10.2014 - 15:24
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 1.05.2012
Пользователь №: 23724



Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прошу прощения за, вероятно, нелепый вопрос. Но в течение недели изучения основ статистики и работы с ППП Statisticа 10, как это ни "странно", пришел к выводу, что я не могу определить тип данных, с которыми работаю. Примеры из учебников Ребровой, Халафяна и других публикаций не очень помогли мне.
Анализирую (интересует статистическая значимость различия групп) результаты когнитивного тестирования у лиц, перенесших ЧМТ (три тестирования - сразу после травмы, через 10 дней и через 30 дней) и группы контроля. Опишу свой ступор на примере КШОПС. Как Вы знаете, шкала имеет 11 субтестов (в каждом из них оценивается различные сферы когнитивных функций, в зависимости от задания ставятся баллы 0-1; 0-5), общий балл от 0 до 30. Так вот, как я понимаю, общий балл за КШОПС - это количественные непрерывные данные. Но как оценить баллы за субтест, к примеру, концентрация внимания (0-5)? Это качественные порядковые или все же дискретные непрерывные? В таком случае общий балл для контроля и исследуемых групп могу сравнивать с помощью, например, критерия Манна - Уитни, а как быть с субтестами? Прошу помочь в этой ситуации, так как логика распределения данных для меня остается за пределами понимания...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
 
Открыть тему
Ответов
Nika_il2
сообщение 8.10.2014 - 13:19
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 1.05.2012
Пользователь №: 23724



Благодарю за точное разъяснение и дельный совет! Это то, что мне сейчас как раз нужно.
По поводу своих неясных изъяснение - скрин оригинала в приложении
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 

Сообщений в этой теме


Добавить ответ в эту темуОткрыть тему