![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 17.10.2014 Пользователь №: 26745 ![]() |
Доброго времени суток!
Был составлен список факторов, которые могут влиять на определенный процесс. Экспертов попросили проставить свои ответы на предоставленный перечень факторов. Опрос состоял из двух этапов. 1 этап опроса. Факторы оценивали в баллах: 0-не имеют влияние, 1-возможно имеют влияние, 2-имеют влияние. 2 этап. По тем факторам, по которым проставлены баллы 2 (имеют влияние), дополнительно эксперты расположили в порядке возрастания (неубывание). Т.е. первым был расположен фактор (по мнению эксперта) который имеет самое большое влияние, потом следующий и т.д. Шкала порядковая. Получились две таблицы, где в первой на против факторов проставлены ответы 0, 1, 2. Другая таблица, где те же факторы (только с оценкой 2 ), были расположены в порядке влияния. Ответы в таблице 2 различаются не только порядком расположения факторов, но и выбранными факторами . Теперь необходимо решить 3 задачи. 1. Необходимо выбрать значимые факторы. 2. Выявить связи с другими факторами 3. определить степень влияния на процесс (оценка значимости). Подскажите, какими методами можно решить эти задачи? Буду очень признателен за помощь. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 902 Регистрация: 23.08.2010 Пользователь №: 22694 ![]() |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1091 Регистрация: 26.08.2010 Пользователь №: 22699 ![]() |
Почему? Что случилось? метод экспертных оценок и случился ![]() положено анонимно ознакомить участников с выводами группы и дать возможность скорректировать мнение. (вообще это рекурсивно повторяют до отсутствия изменений мнений) ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 902 Регистрация: 23.08.2010 Пользователь №: 22694 ![]() |
метод экспертных оценок и случился ![]() Шутку юмора оценил. Однако. На первом этапе эксперты отобрали несколько нужных факторов. На втором этапе этот набор факторов (замаркированных "двойкой") надо дать проранжировать каждому из экспертов, опосля чего по полученному набору ранжировок вычислить коэффициент конкордации Кендалла, чтобы понять, что из себя представляют эти эксперты. Если их мнения рассоглавованы, то этой ораве экспертов грош цена. Но на этом этапе разные эксперты должны проранжировать один и тот же набор факторов. Иначе как же сравнивать две произвольно выбранные ранжировки. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1091 Регистрация: 26.08.2010 Пользователь №: 22699 ![]() |
Шутку юмора оценил. Однако. На первом этапе эксперты отобрали несколько нужных факторов. На втором этапе этот набор факторов (замаркированных "двойкой") надо дать проранжировать каждому из экспертов, опосля чего по полученному набору ранжировок вычислить коэффициент конкордации Кендалла, чтобы понять, что из себя представляют эти эксперты. Если их мнения рассоглавованы, то этой ораве экспертов грош цена. Но на этом этапе разные эксперты должны проранжировать один и тот же набор факторов. Иначе как же сравнивать две произвольно выбранные ранжировки. Про необходимость последовательных оценок я вполне серьезно ![]() 1) Для оценки факторов vs экспертов достаточно первой таблицы. Получить автоматически веса можно как и рекомендуется любым подходящим методом редукции размерности. (ну или данные преобразовать --- ранговая шкала в думми переменные тоже прекрасно переводится) Если выясниться что мнение экспертов не укладывается в одно измерение, тем интереснее ![]() Если "шкалы экспертов" более одной, то и имеем место с двумя разными "школами". Например оценивали "балет классический"ТМ и "балет современный"ТМ Или выбрать что актуально, или оценку давать с точки зрения обоих подходов как альтернативные варианты. 2) Ну а в пакетах указанных мной собственно способы что то там количественно вычислять по выставленным оценкам. Вторая таблица таким способом построенная кстати примитивна как то выглядит --- надо хотя бы применить метод попарных сравнений. ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |