![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 12.12.2014 Пользователь №: 26886 ![]() |
Прошу помощи в статистической обработке материала.
Почему в подзаголовок попали "бесы": есть аппарат, который имеет признаки "лженауки". Итак, исходные данные. Имеется аппарат, который неизвестным науке способом (по заявлению производителей на основании "информативности температуры в определенных точках тела") определяет "131 параметр жизнедеятельности организма человека". В том числе, данное чудо научной (лженаучной?) мысли "показывает" параметры, которые определяются рутинными лабораторными методами. Быть может, мой ироничный настрой ошибочен и мы имеем научный прорыв, либо данный агрегат годится только для наукообразного "шаманства". Задача: подтвердить или опровергнуть работоспособность аппарата. Исходные данные: имеются результаты полученные при помощи аппарата и рутинными лабораторными методиками. У каждого пациента выбранный параметр определялся как в лаборатории, так и на аппарате. "На глаз" видно, что показатели полученные в лаборатории и при помощи "чудо-агрегата" заметно отличаются, как в сторону завышенных, так и заниженных данных (если за эталон взять лабораторию). Для примера фрагмент с данными по гемоглобину (ниже). Первая колонка - показатель гемоглобина, определенный в лаборатории, вторая колонка - у тех же пациентов на "чудо-аппарате". Вопрос: как статистически подтвердить (или опровергнуть) наличие существенных отклонений в показателях? Гемоглобин_лаб Гемоглобин 116---------------------139,2 146---------------------160 149---------------------136 121---------------------132 115---------------------153,79 121---------------------135,35 131---------------------125,48 142---------------------77,74 131---------------------155,15 127---------------------143,38 155---------------------136,21 163---------------------149,47 130---------------------100,12 134---------------------133,47 Сообщение отредактировал Insaniens - 12.12.2014 - 12:32 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1091 Регистрация: 26.08.2010 Пользователь №: 22699 ![]() |
Учебные задачки надо самому решать вообщето.
А так вот например --- рандомизацией получаем перцентили необходимые для отбрасывания "нулевой гипотезы" о отсутствии связи. Критерий не достигает реальное значение --- значит связь не может быть доказана. Отстутвие связи доказать значительно сложнее, так как она может быть очень незначительная и потребуется значительно большая группа (её размер вы думаю посчитаете сами?) Код > quantile(replicate(10000, cor(gembn$Гемоглобин, sample(gembn$Гемоглобин_лаб))), probs=c(0.025,0.5,0.975)) 2.5% 50% 97.5% -0.55839229 0.01049748 0.50118705 > quantile(replicate(100000, cor(gembn$Гемоглобин, sample(gembn$Гемоглобин_лаб))), probs=c(0.025,0.5,0.975)) 2.5% 50% 97.5% -0.56194921 0.01313884 0.49301626 > quantile(replicate(100000, cor(gembn$Гемоглобин, sample(gembn$Гемоглобин_лаб))), probs=c(0.025,0.5,0.975)) 2.5% 50% 97.5% -0.56014658 0.01265719 0.49350855 > quantile(replicate(1000000, cor(gembn$Гемоглобин, sample(gembn$Гемоглобин_лаб))), probs=c(0.025,0.5,0.975)) 2.5% 50% 97.5% -0.55927770 0.01301754 0.49402244 Ладно, вот так можно определеить объем выборки для "доказательсва значимости" такого небольшого по ожидаемой величине эффекта (естетственно что и сам эффект будет меняться и ещё как ![]() Код > quantile(replicate(10000, cor(c(gembn$Гемоглобин, gembn$Гемоглобин), sample(c(gembn$Гемоглобин_лаб, gembn$Гемоглобин_лаб)))), probs=c(0.025,0.5,0.975))
2.5% 50% 97.5% -0.3871983241 -0.0001393141 0.3637828166 > quantile(replicate(10000, cor(c(gembn$Гемоглобин, gembn$Гемоглобин), sample(c(gembn$Гемоглобин_лаб, gembn$Гемоглобин_лаб)))), probs=c(0.025,0.5,0.975)) 2.5% 50% 97.5% -0.384000417 0.006484305 0.362028738 > quantile(replicate(10000, cor(c(gembn$Гемоглобин, gembn$Гемоглобин, gembn$Гемоглобин), sample(c(gembn$Гемоглобин_лаб, gembn$Гемоглобин_лаб, gembn$Гемоглобин_лаб)))), probs=c(0.025,0.5,0.975)) 2.5% 50% 97.5% -0.308052837 0.004971756 0.300314873 ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 12.12.2014 Пользователь №: 26886 ![]() |
Учебные задачки надо самому решать вообщето. Проблема в том, что я из тех, кто по меткому выражению одного коллеги "пошел в медицину по причине того, что не дружил с математикой" Мне кажется, что каждый должен заниматься своим делом: врач - лечить, статист - заниматься обработкой материала, научный работник - планировать (вместе со статистом) и проводить исследование. В нашей стране сложилось, что врач/исследователь/статист - порой одно лицо. Полностью согласен, что качество многих работ в медицине в плане статистики удручает. С одной стороны - дефект образования, с другой - дефицит статистов. В скромном городе, где я живу не знаю ни одного человека, который мог бы назвать себя специалистом в области медицинской статистики... Посоветоваться не с кем. Учиться не у кого. Поехать в Мск? Контора не финансирует, своих средств не хватает. Приходится выкручиваться... Это вступление. По теме. Подсказку я ожидал примерно такую. Возьмите данные, программу "Статистика" и сравните при помощи такого-то критерия. Размер группы, несомненно, больше, чем я привел и может быть увеличен... |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1091 Регистрация: 26.08.2010 Пользователь №: 22699 ![]() |
Преамбула:
Ну вот редкий из "медистов" спросит что то полезное у "статистов" Амбула: Если что, то приведенные вами циферки и были посчитатны. В вашей контрофактной стаитсике написанное исполнимо, посколку R туда уже давно встроен. Исходная постановка вопроса неразрешима принципиально. Но величина связи между измерениями крайне близкая 0 говорит, что методы дают практически не связанные результаты. Постскриптум: А бедные вы оттого, что воруете всякую гадость, типа "статистики". ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 12.12.2014 Пользователь №: 26886 ![]() |
Преамбула: Ну вот редкий из "медистов" спросит что то полезное у "статистов" Я бы не стал обобщать. Люди разные. Если бы в доступе был специалист по статистике (понял мягкий намек на неологизм/жаргонизм ![]() Амбула: Если что, то приведенные вами циферки и были посчитатны. Это я понял. Но циферок у меня больше, а как посчитать другие параметры из приведенной схемы не понял. Ибо "медист" ![]() Постскриптум: А бедные вы оттого, что воруете всякую гадость, типа "статистики". В смысле? Программа "статистика"? Дак не ворую. Институт купил. То, что пользуюсь не совсем вникая в смысл... ну, да, есть такая проблема. Каюсь, виноват. Причина указана выше: обучаться негде. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1091 Регистрация: 26.08.2010 Пользователь №: 22699 ![]() |
Это я понял. Но циферок у меня больше, а как посчитать другие параметры из приведенной схемы не понял. Ибо "медист" ![]() В смысле? Программа "статистика"? Дак не ворую. Институт купил. То, что пользуюсь не совсем вникая в смысл... ну, да, есть такая проблема. Каюсь, виноват. Причина указана выше: обучаться негде. 1. Приведенный пример полностью исполнимый в среде R, она встроена в последние версии статистики (но и свободно доступна сама по себе) http://cran.r-project.org/ 2. Институт способный вывалить 8 штук баксов за программу может и потратить меньшие суммы на найм(обучение) специалиста по анализу данных ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 12.12.2014 Пользователь №: 26886 ![]() |
2. Институт способный вывалить 8 штук баксов за программу может и потратить меньшие суммы на найм(обучение) специалиста по анализу данных ![]() А Вы не замечали, что в России регулярно сначала покупается оборудование, а затем возникает понимание, что на нем некому работать? Из последних примеров: в одной больнице нашего города был приобретен аппарат искусственной вентиляции легких. Причем не абы какой, а самый "продвинутый" на тот момент в городе. Сначала администрация учреждения хвалилась и ставила себе в заслугу покупку прекрасного оборудования. Потом возник вопрос: зачем ИВЛ в больнице, где нет отделения реанимации? О чем думали, когда тратили деньги - мне неведомо. В итоге оборудование по-тихому передали в другую больницу. И это не единичный пример. Вспомните хотя бы целую серию публикаций о покупке аппаратов МРТ (очень дорогих) для маленьких больниц, где нет ни одного специалиста, владеющего такой техникой. PS: приобреталась не самая свежая версия, цена (насколько мне известно) около 1000 $. Если верить оф. сайту STATISTICA скидки для ВУЗов до 65%. Когда покупали, в институте был специалист, знающий с какой стороны подойти. На данный момент уволился. PPS: не сочтите за флуд. |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |