![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
Здравствуйте, коллеги!
У меня 5 групп крыс: 1 -контроль 2- опытная группа с введением препарата в дозе 1 3 - опытная группа с введением препарата в дозе 2 4 - опытная группа с введением препарата в дозе 3 5 - опытная группа с введением препарата в дозе 4 Животные в каждой группе живут в разных клетках - 5 клеток, в каждой клетке по 5 животных. Через 30 дней опыта производили учет наличие-отсутствие опухолей. Как здесь мне сравнивать данные? Какие методы избрать. Так как меня замучили придирками по размерам выборок, то я сравнивая, просто сразу объединяла данные по 5 клеткам в единый массив и сравнивала массивы. получилось скажем так - группы --------эффект ----------------среднее 1 ----------------1 2 ---------------1,5 3----------------2 4----------------4 5----------------2,5 Можно ли так? Или лучше как-то по-другому?! как это сделать в программах Statistica Excel С уважением, Эльвира |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
Хорошо!
У меня 4 варианта опыта: 100 км (контроль), 65 км (контроль), 30, 15, 5 км от источника загрязнения. В каждом варианте 5 чашек Петри, а в каждой чашке 100 шт. семян. Анализировали количество проросших семян в каждой чашке Скажем если проросло 5 семян в чашке, то число 100 "уходит". Получается что у меня повторность 5. Среднее я беру из 5. Если в контроле и 30, км разброс данных практически отсутствует, то в загрязнении - очень большой. Скажем, в одной чашке проросло 15, в другой 45 и т.п. Мне сказали, что надо было брать больше чашек?! Хотя бы 10! Однако дело в том, что семян то в том же загрязнении очень. Где ж я столько возьму то?! В 5 км от и.з. техногенная пустошь (концентрация загрязнителей в почве более чем в 100 раз выше, чем в контроле) , где кое где встречается это растение! Поэтому и семян в загрязнении ну очень Мало. Вот я и решила попробовать посчитать по другому. Проросло - 1, не проросло 0. С уважением, Эльвира |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 27.04.2016 Пользователь №: 28223 ![]() |
Уважаемые врачи-медики. Ну пожалуйста, постарайтесь выражаться четче! Тогда вас будет легче понять и соответственно - помочь.
Хорошо! У меня 4 варианта опыта: 100 км (контроль), 65 км (контроль), 30, 15, 5 км от источника загрязнения. Из того, что написано следует, что у Вас не четыре, а пять ВАРИАНТОВ опыта. Не просто так же вы контроль разбили на две части? Ну неужели это непонятно? Или - просто небрежность? В каждом варианте 5 чашек Петри, а в каждой чашке 100 шт. семян. Итого - у Вас на каждом расстоянии от источника загрязнения по 500 семян. Анализировали количество проросших семян в каждой чашке ОК, значит ПО КАКОЙ-ТО причине, вы не хотите делать анализ большой (500) выборки и предпочитаете ее делить на 5 частей. Впрочем, как уже описал выше уважаемый p2004r не ясен смысл, но - дело ваше. Например, смыл разделения на пять подгрупп я вижу, если не все чашки стоят рядом, а на одном расстоянии от источника, но в разных направлениях от него. Тогда да, смысл есть. Иначе? Ну, вам виднее. Скажем если проросло 5 семян в чашке, то число 100 "уходит". Какое число, куда уходит????? Почему 100 ??????? Если в чашке проросло 5 семян, то это означает, что всхожесть в этой чашке 95% или 0.95 и больше - ничего. Никто никуда не уходит. Если в контроле и 30, км разброс данных практически отсутствует, то в загрязнении - очень большой. Разброс данных между чем и чем? Между данными во всех 15 чашках, расположенных в 100-50-30 км между собой? Или между пятью "100км"-чашками между собой, "60км"-чашками между собой, "30км"-чашками между собой. Выражайтесь, пожалуйста, четче. В зависимости от ответа - ваш эксперимент должен анализировать разные гипотезы и давать разные результаты. то в загрязнении - очень большой. Скажем, в одной чашке проросло 15, в другой 45 и т.п. Ну слава Богу, тут все ясно и - кстати - ожидаемо. Мне сказали, что надо было брать больше чашек?! Хотя бы 10! Можно пойти и таким путем, а можно считать - если условия для каждой из чашек, расположенных на конкретном расстоянии от источника загрязнения идентичны - сколько семян из 500 проросло. Тем более, что больше зерен вы взять не можете. Повторю - Типичная, хорошо изученная и описанная в любом учебнике, в том числе по мед. статистике - задача по дисперсионному анализу. Вот я и решила попробовать посчитать по другому. Проросло - 1, не проросло 0. Я так понял (догадался!!!) что если хоть одно зерно в чашек проросло - то "1", если ни одного не проросло - то "0"? Т.е. вы заведомо огрубили результаты эксперимента. Ну решили - и решили. Опять-таки, не ясно зачем, но наверное, Вы что-то такое знаете по условиям эксперимента, чего не знаем мы. Вам виднее. Будем считать, что такой переход чем-то обоснован. Только учтите, что теперь вы перешли от одной задачи - к другой, точнее к задаче анализа с дихотомическим значением признака. Впрочем - они тоже хорошо описаны, но они другие. Сообщение отредактировал passant - 2.08.2016 - 12:22 |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
Да, я описалась.
Почему вы считаете, что огрубила результаты эксперимента, по-моему, наоборот. Уважаемые врачи-медики. Ну пожалуйста, постарайтесь выражаться четче! Тогда вас будет легче понять и соответственно - помочь. Из того, что написано следует, что у Вас не четыре, а пять ВАРИАНТОВ опыта. Не просто так же вы контроль разбили на две части? Ну неужели это непонятно? Или - просто небрежность? Итого - у Вас на каждом расстоянии от источника загрязнения по 500 семян. ОК, значит ПО КАКОЙ-ТО причине, вы не хотите делать анализ большой (500) выборки и предпочитаете ее делить на 5 частей. Впрочем, как уже описал выше уважаемый p2004r не ясен смысл, но - дело ваше. Например, смыл разделения на пять подгрупп я вижу, если не все чашки стоят рядом, а на одном расстоянии от источника, но в разных направлениях от него. Тогда да, смысл есть. Иначе? Ну, вам виднее. Какое число, куда уходит????? Почему 100 ??????? Если в чашке проросло 5 семян, то это означает, что всхожесть в этой чашке 95% или 0.95 и больше - ничего. Никто никуда не уходит. Разброс данных между чем и чем? Между данными во всех 15 чашках, расположенных в 100-50-30 км между собой? Или между пятью "100км"-чашками между собой, "60км"-чашками между собой, "30км"-чашками между собой. Выражайтесь, пожалуйста, четче. В зависимости от ответа - ваш эксперимент должен анализировать разные гипотезы и давать разные результаты. Ну слава Богу, тут все ясно и - кстати - ожидаемо. Можно пойти и таким путем, а можно считать - если условия для каждой из чашек, расположенных на конкретном расстоянии от источника загрязнения идентичны - сколько семян из 500 проросло. Тем более, что больше зерен вы взять не можете. Повторю - Типичная, хорошо изученная и описанная в любом учебнике, в том числе по мед. статистике - задача по дисперсионному анализу. Я так понял (догадался!!!) что если хоть одно зерно в чашек проросло - то "1", если ни одного не проросло - то "0"? Т.е. вы заведомо огрубили результаты эксперимента. Ну решили - и решили. Опять-таки, не ясно зачем, но наверное, Вы что-то такое знаете по условиям эксперимента, чего не знаем мы. Вам виднее. Будем считать, что такой переход чем-то обоснован. Только учтите, что теперь вы перешли от одной задачи - к другой, точнее к задаче анализа с дихотомическим значением признака. Впрочем - они тоже хорошо описаны, но они другие. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 27.04.2016 Пользователь №: 28223 ![]() |
Да, я описалась. Почему вы считаете, что огрубила результаты эксперимента, по-моему, наоборот. У вас было 5х5 чашек, для каждой были данные в диапазоне от 0 до 1. Вы перешли к системе 5х5 чашек, по которой у вас остались данные только "0" или "1". Три вопроса: 1. Зачем Вы так сделали? 2. Вы действительно не понимаете, в чем тут "огрубление"? И на сколько это огрубит полученные результаты??? 3. У вас было больше информации, вы оставили меньше. При этом вы считаете, что тем самым вы сделали эксперимент более точным. ("Точно" - антоним к "грубо") Обоснуйте это свое "наоборот", пожалуйста. P.S. Когда у тебя 5 значений, сложно говорить о разбросе, согласитесь. О разбросе значений можно говорить даже когда у вас два значения, вообще-то. Сообщение отредактировал passant - 2.08.2016 - 17:47 |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#6
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
Не понимаю.
Раньше я просто считала количество проросших семян в кажой чашке и было, скажем: Расстояние от источника загрязнения, км Чашки Всхожесть(количество проросших семян) 65 1 11 65 2 10 65 3 12 65 4 16 65 5 17 30 1 1 30 2 4 30 3 4 30 4 1 30 5 1 15 1 22 15 2 23 15 3 21 15 4 24 15 5 29 5 1 11 5 2 12 5 3 12 5 4 12 5 5 20 У вас было 5х5 чашек, для каждой были данные в диапазоне от 0 до 1. Вы перешли к системе 5х5 чашек, по которой у вас остались данные только "0" или "1". Три вопроса: 1. Зачем Вы так сделали? 2. Вы действительно не понимаете, в чем тут "огрубление"? И на сколько это огрубит полученные результаты??? 3. У вас было больше информации, вы оставили меньше. Обоснуйте свое "наоборот", пожалуйста. P.S. О разбросе значений можно говорить даже когда у вас два значения, вообще-то. |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 29.07.2016 Пользователь №: 28510 ![]() |
В этом году нет такого разброса...Так получилось.
Не понимаю. Раньше я просто считала количество проросших семян в кажой чашке и было, скажем: Расстояние от источника загрязнения, км Чашки Всхожесть(количество проросших семян) 65 1 11 65 2 10 65 3 12 65 4 16 65 5 17 30 1 1 30 2 4 30 3 4 30 4 1 30 5 1 15 1 22 15 2 23 15 3 21 15 4 24 15 5 29 5 1 11 5 2 12 5 3 12 5 4 12 5 5 20 |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |