Форум врачей-аспирантов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Статистика
ellkom
сообщение 29.07.2016 - 19:21
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 29.07.2016
Пользователь №: 28510



Здравствуйте, коллеги!
У меня 5 групп крыс:
1 -контроль
2- опытная группа с введением препарата в дозе 1
3 - опытная группа с введением препарата в дозе 2
4 - опытная группа с введением препарата в дозе 3
5 - опытная группа с введением препарата в дозе 4

Животные в каждой группе живут в разных клетках - 5 клеток, в каждой клетке по 5 животных.
Через 30 дней опыта производили учет наличие-отсутствие опухолей.
Как здесь мне сравнивать данные?
Какие методы избрать.
Так как меня замучили придирками по размерам выборок, то я сравнивая, просто сразу объединяла данные по 5 клеткам в единый массив и сравнивала массивы.
получилось скажем так -
группы --------эффект
----------------среднее
1 ----------------1
2 ---------------1,5
3----------------2
4----------------4
5----------------2,5

Можно ли так? Или лучше как-то по-другому?!
как это сделать в программах Statistica Excel
С уважением, Эльвира
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
 
Открыть тему
Ответов
ellkom
сообщение 2.08.2016 - 00:39
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 29.07.2016
Пользователь №: 28510



Хорошо!
У меня 4 варианта опыта: 100 км (контроль), 65 км (контроль), 30, 15, 5 км от источника загрязнения.
В каждом варианте 5 чашек Петри, а в каждой чашке 100 шт. семян.
Анализировали количество проросших семян в каждой чашке
Скажем если проросло 5 семян в чашке, то число 100 "уходит".
Получается что у меня повторность 5. Среднее я беру из 5.
Если в контроле и 30, км разброс данных практически отсутствует, то в загрязнении - очень большой.
Скажем, в одной чашке проросло 15, в другой 45 и т.п.
Мне сказали, что надо было брать больше чашек?!
Хотя бы 10! Однако дело в том, что семян то в том же загрязнении очень.
Где ж я столько возьму то?!
В 5 км от и.з. техногенная пустошь (концентрация загрязнителей в почве более чем в 100 раз выше, чем в контроле) , где кое где встречается это растение!
Поэтому и семян в загрязнении ну очень Мало.
Вот я и решила попробовать посчитать по другому.
Проросло - 1, не проросло 0.

С уважением, Эльвира
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
passant
сообщение 2.08.2016 - 12:19
Сообщение #3





Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Регистрация: 27.04.2016
Пользователь №: 28223



Уважаемые врачи-медики. Ну пожалуйста, постарайтесь выражаться четче! Тогда вас будет легче понять и соответственно - помочь.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
Хорошо!
У меня 4 варианта опыта: 100 км (контроль), 65 км (контроль), 30, 15, 5 км от источника загрязнения.

Из того, что написано следует, что у Вас не четыре, а пять ВАРИАНТОВ опыта. Не просто так же вы контроль разбили на две части? Ну неужели это непонятно? Или - просто небрежность?
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
В каждом варианте 5 чашек Петри, а в каждой чашке 100 шт. семян.

Итого - у Вас на каждом расстоянии от источника загрязнения по 500 семян.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
Анализировали количество проросших семян в каждой чашке

ОК, значит ПО КАКОЙ-ТО причине, вы не хотите делать анализ большой (500) выборки и предпочитаете ее делить на 5 частей. Впрочем, как уже описал выше уважаемый p2004r не ясен смысл, но - дело ваше. Например, смыл разделения на пять подгрупп я вижу, если не все чашки стоят рядом, а на одном расстоянии от источника, но в разных направлениях от него. Тогда да, смысл есть.
Иначе? Ну, вам виднее.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
Скажем если проросло 5 семян в чашке, то число 100 "уходит".

Какое число, куда уходит????? Почему 100 ???????
Если в чашке проросло 5 семян, то это означает, что всхожесть в этой чашке 95% или 0.95 и больше - ничего. Никто никуда не уходит.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
Если в контроле и 30, км разброс данных практически отсутствует, то в загрязнении - очень большой.

Разброс данных между чем и чем? Между данными во всех 15 чашках, расположенных в 100-50-30 км между собой? Или между пятью "100км"-чашками между собой, "60км"-чашками между собой, "30км"-чашками между собой. Выражайтесь, пожалуйста, четче. В зависимости от ответа - ваш эксперимент должен анализировать разные гипотезы и давать разные результаты.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
то в загрязнении - очень большой.
Скажем, в одной чашке проросло 15, в другой 45 и т.п.

Ну слава Богу, тут все ясно и - кстати - ожидаемо.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
Мне сказали, что надо было брать больше чашек?! Хотя бы 10!

Можно пойти и таким путем, а можно считать - если условия для каждой из чашек, расположенных на конкретном расстоянии от источника загрязнения идентичны - сколько семян из 500 проросло. Тем более, что больше зерен вы взять не можете.
Повторю - Типичная, хорошо изученная и описанная в любом учебнике, в том числе по мед. статистике - задача по дисперсионному анализу.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39) *
Вот я и решила попробовать посчитать по другому.
Проросло - 1, не проросло 0.

Я так понял (догадался!!!) что если хоть одно зерно в чашек проросло - то "1", если ни одного не проросло - то "0"? Т.е. вы заведомо огрубили результаты эксперимента.
Ну решили - и решили. Опять-таки, не ясно зачем, но наверное, Вы что-то такое знаете по условиям эксперимента, чего не знаем мы. Вам виднее. Будем считать, что такой переход чем-то обоснован.
Только учтите, что теперь вы перешли от одной задачи - к другой, точнее к задаче анализа с дихотомическим значением признака.
Впрочем - они тоже хорошо описаны, но они другие.


Сообщение отредактировал passant - 2.08.2016 - 12:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
ellkom
сообщение 2.08.2016 - 15:58
Сообщение #4





Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 29.07.2016
Пользователь №: 28510



Да, я описалась.
Почему вы считаете, что огрубила результаты эксперимента, по-моему, наоборот.

Цитата(passant @ 2.08.2016 - 12:19) *
Уважаемые врачи-медики. Ну пожалуйста, постарайтесь выражаться четче! Тогда вас будет легче понять и соответственно - помочь.

Из того, что написано следует, что у Вас не четыре, а пять ВАРИАНТОВ опыта. Не просто так же вы контроль разбили на две части? Ну неужели это непонятно? Или - просто небрежность?

Итого - у Вас на каждом расстоянии от источника загрязнения по 500 семян.

ОК, значит ПО КАКОЙ-ТО причине, вы не хотите делать анализ большой (500) выборки и предпочитаете ее делить на 5 частей. Впрочем, как уже описал выше уважаемый p2004r не ясен смысл, но - дело ваше. Например, смыл разделения на пять подгрупп я вижу, если не все чашки стоят рядом, а на одном расстоянии от источника, но в разных направлениях от него. Тогда да, смысл есть.
Иначе? Ну, вам виднее.

Какое число, куда уходит????? Почему 100 ???????
Если в чашке проросло 5 семян, то это означает, что всхожесть в этой чашке 95% или 0.95 и больше - ничего. Никто никуда не уходит.

Разброс данных между чем и чем? Между данными во всех 15 чашках, расположенных в 100-50-30 км между собой? Или между пятью "100км"-чашками между собой, "60км"-чашками между собой, "30км"-чашками между собой. Выражайтесь, пожалуйста, четче. В зависимости от ответа - ваш эксперимент должен анализировать разные гипотезы и давать разные результаты.

Ну слава Богу, тут все ясно и - кстати - ожидаемо.

Можно пойти и таким путем, а можно считать - если условия для каждой из чашек, расположенных на конкретном расстоянии от источника загрязнения идентичны - сколько семян из 500 проросло. Тем более, что больше зерен вы взять не можете.
Повторю - Типичная, хорошо изученная и описанная в любом учебнике, в том числе по мед. статистике - задача по дисперсионному анализу.

Я так понял (догадался!!!) что если хоть одно зерно в чашек проросло - то "1", если ни одного не проросло - то "0"? Т.е. вы заведомо огрубили результаты эксперимента.
Ну решили - и решили. Опять-таки, не ясно зачем, но наверное, Вы что-то такое знаете по условиям эксперимента, чего не знаем мы. Вам виднее. Будем считать, что такой переход чем-то обоснован.
Только учтите, что теперь вы перешли от одной задачи - к другой, точнее к задаче анализа с дихотомическим значением признака.
Впрочем - они тоже хорошо описаны, но они другие.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
passant
сообщение 2.08.2016 - 17:12
Сообщение #5





Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Регистрация: 27.04.2016
Пользователь №: 28223



Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 15:58) *
Да, я описалась.
Почему вы считаете, что огрубила результаты эксперимента, по-моему, наоборот.


У вас было 5х5 чашек, для каждой были данные в диапазоне от 0 до 1.
Вы перешли к системе 5х5 чашек, по которой у вас остались данные только "0" или "1".
Три вопроса:
1. Зачем Вы так сделали?
2. Вы действительно не понимаете, в чем тут "огрубление"? И на сколько это огрубит полученные результаты???
3. У вас было больше информации, вы оставили меньше. При этом вы считаете, что тем самым вы сделали эксперимент более точным. ("Точно" - антоним к "грубо") Обоснуйте это свое "наоборот", пожалуйста.

P.S.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 15:50) *
Когда у тебя 5 значений, сложно говорить о разбросе, согласитесь.

О разбросе значений можно говорить даже когда у вас два значения, вообще-то.

Сообщение отредактировал passant - 2.08.2016 - 17:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
ellkom
сообщение 2.08.2016 - 17:29
Сообщение #6





Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 29.07.2016
Пользователь №: 28510



Не понимаю.
Раньше я просто считала количество проросших семян в кажой чашке и было, скажем:
Расстояние
от источника
загрязнения, км Чашки Всхожесть(количество проросших семян)
65 1 11
65 2 10
65 3 12
65 4 16
65 5 17
30 1 1
30 2 4
30 3 4
30 4 1
30 5 1
15 1 22
15 2 23
15 3 21
15 4 24
15 5 29
5 1 11
5 2 12
5 3 12
5 4 12
5 5 20
Цитата(passant @ 2.08.2016 - 17:12) *
У вас было 5х5 чашек, для каждой были данные в диапазоне от 0 до 1.
Вы перешли к системе 5х5 чашек, по которой у вас остались данные только "0" или "1".
Три вопроса:
1. Зачем Вы так сделали?
2. Вы действительно не понимаете, в чем тут "огрубление"? И на сколько это огрубит полученные результаты???
3. У вас было больше информации, вы оставили меньше. Обоснуйте свое "наоборот", пожалуйста.

P.S.

О разбросе значений можно говорить даже когда у вас два значения, вообще-то.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
ellkom
сообщение 2.08.2016 - 17:30
Сообщение #7





Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 29.07.2016
Пользователь №: 28510



В этом году нет такого разброса...Так получилось.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 17:29) *
Не понимаю.
Раньше я просто считала количество проросших семян в кажой чашке и было, скажем:
Расстояние
от источника
загрязнения, км Чашки Всхожесть(количество проросших семян)
65 1 11
65 2 10
65 3 12
65 4 16
65 5 17
30 1 1
30 2 4
30 3 4
30 4 1
30 5 1
15 1 22
15 2 23
15 3 21
15 4 24
15 5 29
5 1 11
5 2 12
5 3 12
5 4 12
5 5 20

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 

Сообщений в этой теме
- ellkom   Статистика   29.07.2016 - 19:21
- - ogurtsov   5 клеток по 5 крыс в каждой группе, или всего 5 кл...   29.07.2016 - 19:24
|- - ellkom   Всего животных 125 В каждом варианте опыта, а их 5...   31.07.2016 - 13:03
|- - ellkom   Конечно, нет! 5 клеток по пять крыс на каждый ...   31.07.2016 - 13:08
|- - p2004r   Цитата(ellkom @ 31.07.2016 - 13:08) ...   31.07.2016 - 19:47
|- - ogurtsov   Цитата(p2004r @ 31.07.2016 - 19:47) ...   31.07.2016 - 20:06
|- - p2004r   Цитата(ogurtsov @ 31.07.2016 - 20:06...   1.08.2016 - 10:10
|- - ellkom   На самом деле крыс в каждой клетке - 100! Толь...   1.08.2016 - 20:48
- - passant   Цитата(ellkom @ 29.07.2016 - 19:21) ...   29.07.2016 - 19:57
- - p2004r   Цитата(ellkom @ 29.07.2016 - 19:21) ...   29.07.2016 - 23:58
|- - ellkom   Ясно! А это вы в какой программе считали? Како...   31.07.2016 - 13:06
- - DrgLena   А клетки тут вовсе не при чем, важно сколько опухо...   31.07.2016 - 18:42
- - DrgLena   В начале нужно выяснить не как считать, а что счит...   1.08.2016 - 21:24
- - ellkom   Хорошо! У меня 4 варианта опыта: 100 км (контр...   2.08.2016 - 00:39
|- - passant   Уважаемые врачи-медики. Ну пожалуйста, постарайтес...   2.08.2016 - 12:19
|- - ellkom   Да, я описалась. Почему вы считаете, что огрубила ...   2.08.2016 - 15:58
|- - passant   Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 15:58) Д...   2.08.2016 - 17:12
|- - ellkom   Не понимаю. Раньше я просто считала количество про...   2.08.2016 - 17:29
|- - ellkom   В этом году нет такого разброса...Так получилось. ...   2.08.2016 - 17:30
|- - passant   Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 17:29) Н...   2.08.2016 - 18:18
|- - ellkom   Не понимаю! Что я где-то написала какой разбро...   2.08.2016 - 20:14
|- - passant   Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 20:14) Н...   2.08.2016 - 22:05
- - DrgLena   Цель исследования - это не описание деталей, выраж...   2.08.2016 - 15:46
|- - ellkom   Да, вы меня правильно поняли. Разброс на я смотрел...   2.08.2016 - 15:50
- - DrgLena   Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 15:50) К...   2.08.2016 - 16:36
- - ellkom   15 и 45 это по всхожести, а я же не только всхожес...   2.08.2016 - 17:20


Добавить ответ в эту темуОткрыть тему