![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 7.09.2016 Пользователь №: 28630 ![]() |
Товарищи, д.д.
Пишу работу и надо обработать данные. Свою диссертацию защитил давно и забыл как там все обсчитывал. Две группы пациентов по 20 человек - контрольная и экспериментальная. Исследовали ЧСС, АД, биохимию (показателя) на трех этапах - при поступлении в операционную, во время операции и после. Считаю коэффициент Стьюдента (а может его и не нужно) и получаю цифры. Пользуюсь Excel. Там формула и просят указать "двустороннее распределение" или "одностороннее распределение", "выборки зависимые" или "независимые". Как сравнивать с величинами коэффициента Стьюдента для различных значений доверительной вероятности? Думаю вопросы уже разбирались, но у меня уже голова болит от прочтения статистики. Спасибо. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 105 Регистрация: 23.11.2016 Пользователь №: 28953 ![]() |
Товарищи, д.д. Пишу работу и надо обработать данные. Свою диссертацию защитил давно и забыл как там все обсчитывал. Две группы пациентов по 20 человек - контрольная и экспериментальная. Исследовали ЧСС, АД, биохимию (показателя) на трех этапах - при поступлении в операционную, во время операции и после. Считаю коэффициент Стьюдента (а может его и не нужно) и получаю цифры. Пользуюсь Excel. Там формула и просят указать "двустороннее распределение" или "одностороннее распределение", "выборки зависимые" или "независимые". Как сравнивать с величинами коэффициента Стьюдента для различных значений доверительной вероятности? Думаю вопросы уже разбирались, но у меня уже голова болит от прочтения статистики. Спасибо. Уважаемый papai25 ! Цитата А разве прочтение этой диссертации, она не подскажет, "как там всё обсчитывал"?" Прочитал все Ваши вопросы и отклики на них. Всё это говорит о том, что подобные вопросы не позволяют читателям попытаться достаточно подробно объяснить, что и как сделать. Поскольку из самих вопросов неясно, а зачем же автор этих вопросов сравнивает "Две группы пациентов по 20 человек - контрольная и экспериментальная". Факт "заболевания головы от прочтения статистики", разумеется, вызывает сочувствие. Видимо это результат чтения не самых лучших изданий и сайтов по биостатистике. Но подобное же сочувствие вызывает у читателей, профессионально использующих статистику, и сами вопросы. Действительно, по Вашим вопросам неясно, какие задачи Вы пытаетесь решить используя в EXCEL коэффициент Стьюдента. Подобные вопросы показывают, что у автора этих вопросов весьма недостаточный уровень знаний не только в статистике, но и вообще в научных исследованиях. Поскольку в этом случае не сформулированы цели сравнения двух групп. А ведь именно исходя из цели исследования, и состава анализируемых групп, и следует выбирать методы анализа. Если ограничиться лишь сравнением средних, например, средними температурами больных и здоровых, то вряд ли будет получена какая-то ценная информация. То есть, чем примитивнее используемые методы анализа собранных данных, тем примитивнее и поставленные цели исследования. Итак, если желание получить более полезную помощь в ответах читателей, то следует более подробно описать как сами массивы данных, включая списки переменных, так и ЦЕЛИ исследования. Желаю успеха! P.S. В качестве примеров достаточно подробного описания как анализируемых признаков, так и целей исследования, а также результатов статистического анализа с помощью современных сложных методов, прочитайте по адресу http://www.biometrica.tomsk.ru/ выложенные диссертации (докторские и кандидатские). Сообщение отредактировал leo_biostat - 3.12.2016 - 18:01 |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |