![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 12.02.2017 Пользователь №: 29313 ![]() |
Доброе утро, дорогие друзья.
Подскажите, пожалуйста, человеку не сведущему, как поступить. Имеется две независимые выборки с равным количеством респондентов. На одну выборку оказывалось влияние с помощью фактора X, на другую - нет. На выходе после измерения получились разные результаты. С помощью какого критерия их сравнивать? SPSS в доступе имеется. Сообщение отредактировал Anored - 12.02.2017 - 09:09 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 12.02.2017 Пользователь №: 29313 ![]() |
Всех благодарю за ответы!
p2004r, не буду делать вид, что поняла, о чём Вы. Но догадываюсь, что вы нашли какую-то ошибку в моих рассуждениях. Рандомизация является обязательной в подобных случаях? Квотные выборки не используются? leo_biostat Цитата Если желаете узнать, какие виды стат. анализа в принципе возможно выполнить в ситуациях, подобной Вашей, можете почитать статью об этом по адресу http://www.biometrica.tomsk.ru/comp_aver.htm Вы совершенно правы, именно это я и желаю выяснить. Я пыталась читать статьи по статистике, но понимаю их с трудном, поэтому и обратилась к здесь присутствующим. Я пользуюсь SPSS, поэтому после краткого "обычно в таких случаях используют критерий Манна-Уитни" или "юзай тест Стьюдента" (хотя он мне в данном случае не подходит, по-моему, ибо для него нужна группирующая переменная) я всё понимаю, благодарю, и уползаю производить расчёты. ![]() Цитата цель исследования Очень проста: я желаю статистическим методом констатировать, что результаты в этих двух (равных) группах различны, и различие это статистически значимо. Т.е. чисто в теории это сравнение средних. Это я понимаю, но не понимаю, чем пользоваться в данном случае. Простите, если излагаю сумбурно... |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 105 Регистрация: 23.11.2016 Пользователь №: 28953 ![]() |
Всех благодарю за ответы! p2004r, не буду делать вид, что поняла, о чём Вы. Но догадываюсь, что вы нашли какую-то ошибку в моих рассуждениях. Рандомизация является обязательной в подобных случаях? Квотные выборки не используются? leo_biostat Вы совершенно правы, именно это я и желаю выяснить. Я пыталась читать статьи по статистике, но понимаю их с трудном, поэтому и обратилась к здесь присутствующим. Я пользуюсь SPSS, поэтому после краткого "обычно в таких случаях используют критерий Манна-Уитни" или "юзай тест Стьюдента" (хотя он мне в данном случае не подходит, по-моему, ибо для него нужна группирующая переменная) я всё понимаю, благодарю, и уползаю производить расчёты. ![]() Очень проста: я желаю статистическим методом констатировать, что результаты в этих двух (равных) группах различны, и различие это статистически значимо. Т.е. чисто в теории это сравнение средних. Это я понимаю, но не понимаю, чем пользоваться в данном случае. Простите, если излагаю сумбурно... "Различие результатов" - это не только "различие средних". Кроме "различия средних" могут быть обнаружены и другие, не менее важные различия. То есть не одни лишь средние значения важны для разработки технологии с помощью результатов стат. анализа. В частности, важно учитывать и другие параметры распределений, а также и наличие взаимосвязи между признаками. В качестве примера приведу ссылку на описания использования любого мед.препарата. Кроме условий использования этого препарата, там упоминаются и ограничения, и связи с другими препаратами, и т.п. То есть анализ средних - это одномерный анализа. А необходимо использовать многомерные методы анализа. А эти методы определяются подробным описанием цели исследования. |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |