![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 27.02.2017 Пользователь №: 29398 ![]() |
Здравствуйте
Проведено исследование, связанное с изучением стоматологических и психологических параметров, по 4 параметра в каждом разделе. Психологические параметры выражались в дихотомической шкале и ранговой. Стоматологические - в ранговой. Необходимо было провести корреляционный анализ. Анализ был проведён с использованием расчета коэффициентов Спирмена, биссериального коэффициентов. Коэффициенты получены как положительные, так и отрицательные. Затем проведено определение значимости этих коэффициентов. Также получены различные значения, как и значимые значения, так и значения, соответствующие гипотезе о нулевом коэффициенте. Все считала в Excel. В итоге, много вопросов: 1. Правильный ли у меня алгоритм действий? 2. Если да, то что интерпретировать: сам коэффициент или его значимость? 3. Правильно ли использовать Excel или другая программа лучше для этих целей. Заранее прошу прощения за возможную некомпетентность. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 27.04.2016 Пользователь №: 28223 ![]() |
Ой, как
![]() ![]() Смотрите. Ваша начальное сообщение содержит неверный посыл: "Проведено исследование, связанное с изучением стоматологических и психологических параметров, по 4 параметра в каждом разделе. Психологические параметры выражались в дихотомической шкале и ранговой. Стоматологические - в ранговой. Необходимо было провести корреляционный анализ." Неверно! Проведение кор.анализа не является целью (даже если так это Вам сформулировал Ваш научный руководитель)! Это лишь одно из средств (методов) проведения исследования, т.е. достижения какой-то цели. Вот когда Вы четко и однозначно сформулируете цель, тогда и метод станет понятен. А пока - каждый домысливает Ваши цели за Вас и исходя из этих "домыслов" и собственных знаний (а во-многом - предпочтений) рекомендует тот или иной путь. Правда, не ясно, а Вам туда или в другую сторону. ![]() Если очень грубо - хотите просто выяснить, как одни из измеряемых Вами факторов связаны с другими - ну так да, корреляционный анализ "в зубы" и вперед. Ну, может, с разновидностями - парный, множественные и т.д. И этого будет достаточно для достижения поставленной цели. Если же поставить другую цель, например, решать задачи предсказания одних показателей по значениям других (включая диагностику в широком, математическом смысле) - тогда беремся за регрессию, в той ее разновидности, которая определяется в основном шкалами измерений Ваших данных. Вот тут ее десяток видов насчитали (http://datareview.info/article/10-tipov-regressii-kakoy-vyibrat/) и это не совсем полный список. А еще есть методы классификации(их тоже несколько десятков разных имеется) , которые по-сути тоже относятся сюда-же . Так что только от Вас зависит следующий ход - корректное формулирование цели. И уж потом, коллеги, надеюсь, объединяться и вместо того, что-бы спорить между собой, предложат вам метод ее достижения. Вот как-то так. Сообщение отредактировал passant - 4.03.2017 - 18:43 |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |