![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 27.02.2017 Пользователь №: 29398 ![]() |
Здравствуйте
Проведено исследование, связанное с изучением стоматологических и психологических параметров, по 4 параметра в каждом разделе. Психологические параметры выражались в дихотомической шкале и ранговой. Стоматологические - в ранговой. Необходимо было провести корреляционный анализ. Анализ был проведён с использованием расчета коэффициентов Спирмена, биссериального коэффициентов. Коэффициенты получены как положительные, так и отрицательные. Затем проведено определение значимости этих коэффициентов. Также получены различные значения, как и значимые значения, так и значения, соответствующие гипотезе о нулевом коэффициенте. Все считала в Excel. В итоге, много вопросов: 1. Правильный ли у меня алгоритм действий? 2. Если да, то что интерпретировать: сам коэффициент или его значимость? 3. Правильно ли использовать Excel или другая программа лучше для этих целей. Заранее прошу прощения за возможную некомпетентность. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 27.02.2017 Пользователь №: 29398 ![]() |
Вспасибо за столь обширно проделанную работу. Я попыталась разобраться и мне показалось, что сравнивались все данные? Если да, то показатели между собой а рамках каждой таблицы, в принципе, должны быть связаны, уж показатели лк ш эн и эу точно, так как это психологические характеристики, которые между собой взаимосвязаны, в этом смысл данных психологических тестов. А вот есть ли связь, допустим, конкретно: лк и иг,ок и уд, лк мт,дк и кт и тп, именно интересует влияние показателей первой таблицы на показатели второй?
Регрессия показывает, что есть... может, не то анализирую... Для моего исследования нужно установить именно наличие или отсутствие связи и влияния |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1091 Регистрация: 26.08.2010 Пользователь №: 22699 ![]() |
Вспасибо за столь обширно проделанную работу. Я попыталась разобраться и мне показалось, что сравнивались все данные? Если да, то показатели между собой а рамках каждой таблицы, в принципе, должны быть связаны, уж показатели лк ш эн и эу точно, так как это психологические характеристики, которые между собой взаимосвязаны, в этом смысл данных психологических тестов. А вот есть ли связь, допустим, конкретно: лк и иг,ок и уд, лк мт,дк и кт и тп, именно интересует влияние показателей первой таблицы на показатели второй? Регрессия показывает, что есть... может, не то анализирую... Для моего исследования нужно установить именно наличие или отсутствие связи и влияния Тут проблема "попарных сравнений" заключается в том, что во время каждого попарной оценки связи мы перетягиваем многомерное "одеяло дисперсии" в нужную нам сейчас проекцию. То есть в этом тесте "накрываем ноги, голова мерзнет", во втором тесте "нарываем голову, мерзнут ноги". Данный анализ проводит сотни и тысячи тестов для _всех_ вариантов структуры связей (я специально отключил оптимизацию отсечения дублирующихся логически вариантов), и "одеяло дисперсии" натянуть одновременно на ноги и голову просто невозможно. Наличие одной связи сразу учитывается при проверке остальных. Похожую проблему решает "частная корреляция". Что было бы со связью двух переменных, если бы остальные переменные в выборке были бы равны своим средним значениям. ps безусловно если просто смотреть на максимальное правдоподобие (а не на информационные критерии), то связей просто миллион ![]() Вот она же с силой связи Код strength.plot(res.tabu, arc.strength(res.tabu, data[,1:6]))
from to strength 1 э.у иг -11.54438156 2 э.н иг -11.56038466 3 ш иг -9.57683099 4 лк иг -8.61544484 5 уд иг -4.06065758 6 лк э.у -5.80043755 7 ш э.н -8.30008512 8 лк э.н -4.83072724 9 э.у э.н -4.55718834 10 ш уд -3.21507587 11 ш э.у -3.02605670 12 уд э.у -2.17698384 13 лк уд -0.70398346 14 уд э.н -0.29182865 15 лк ш -0.08793641 Сообщение отредактировал p2004r - 8.03.2017 - 15:05 ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |