![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 15.12.2011 Пользователь №: 23369 ![]() |
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать о разнице в приросте побегов если вначале они были 82,4 +- 3,34 см, а после воздействия определенным фактором стали 91,4 +- 4,14 см. Других данных нет. Просто сказать, что длина побегов увеличилась на 9 см (91,4-82,4)? Или нужно еще сложить ошибки и разделить на два и привести эту ошибку? Или как?
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 15.12.2011 Пользователь №: 23369 ![]() |
опишите свой материал и эксперимент и тогда решим После воздействия неким фактором (А) измерили длину 4 побегов в опыте и контроле. Без действия: 75,2 78,3 88,9 87,0 После: 80,1 90,5 95,9 99,2 Как правильно написать (и вначале посчитать), что их длина увеличилась? Судя по Вашему пункту 2, наверное, так: действие "А" эффективно, в результате длина увеличилась на 9 +- 5,3 см. (корень(44/4+69/4)=5,3) А как по пункту 3? (В наличии только Excel 2003-2007 и калькулятор). Разные PAST недоступны, да и где их брать? Хи-квадрат Пирсона устарел А как же сравнивать принадлежность или нет наблюдаемой выборки некоторому теоретическому рапределению? естественно, признак недостаточных знаний по статистике. Что вполне нормально Вы правы, но так и будет, поскольку обычным людям (т.е. не-статистикам) чаще всего некогда разбираться в деталях стат-анализа, им нужны четкие конкретные алгоритмы, причем с примерами решений и с примерами выводов, а очень часто на конкретные вопросы в лучшем случае дают какие-то ссылки, а в худшем - просто рекомендуют "погуглить". Если хотите изменения ситуации - организовывайте создание _практической_ базы знаний "вопрос-ответ" - с примерами, пояснениями и выводами. Я, конечно, кое-что почитаю из Ваших ссылок (если среди них есть ссылки на конкретные алгоритмы, а не вообще), спасибо, но... См. выше. Сообщение отредактировал Света K - 3.11.2017 - 15:49 |
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 902 Регистрация: 23.08.2010 Пользователь №: 22694 ![]() |
Как правильно написать (и вначале посчитать), что их длина увеличилась? Судя по Вашему пункту 2, наверное, так: действие "А" эффективно, в результате длина увеличилась на 9 +- 5,3 см. (корень(44/4+69/4)=5,3) А как по пункту 3? (В наличии только Excel 2003-2007 и калькулятор). Разные PAST недоступны, да и где их брать? Тут все до смешного просто: для получения доверительных интервалов (н-р, 95%-ных) надо стандартную ошибку разности средних умножить либо на соответствующую квантиль распределения Стьюдента (в параметрическом варианте решения задачи), либо на соответствующую квантиль стандартного нормального распределения ( в непараметрической постановке). 95%-ная квантиль для стандартного нормального распределения равна =НОРМСТОБР(,975)=1,959964. Окончательно получим: 9+-1,96*5,3, т.е. 95%-ный ДИ разности средних = [-1.3828;19.5328]. Поскольку ДИ включает 0, делаем вывод, что данная разница средних статистически незначима. Имеющийся объем выборок просто не позволяет ее уловить. Вот и весь алгоритм. Как грится, спасибо за внимание. |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |