![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 7.12.2012 Пользователь №: 24440 ![]() |
Салют! Столкнулся с проблемой сравнения двух выборок, в каждой из которых по 3 значения. Это результаты иммуноблоттинга (определение концентрации целевого белка в пробе) очень ценных образцов, полученных от трансгенных животных. Но их - образцов, было всего 3 для каждой из групп (2 группы: интактная и подвергнутая воздействию исследуемого фактора). Покопавшись в литературе, нашёл статьи, где есть такие выборки и авторы как ни в чём не бывало используют t-критерий Стьюдента для сравнения средних. Нашёл статьи, где используют U-критерий Манна-Уитни... Скажем так, в биологии 3 образца - это нормально для публикации, если речь идёт об особо ценном и сложнополучаемом биоматериале (к примеру как у меня, когда животные практически не дают потомства). Т.е. представить эти данные можно и не стыдно. Но вот как сравнить, как показать, что эти выборки отличаются статистически значимо, иными словами, что наш исследуемый фактор значимо повлиял на концентрацию целевого белка?
Почитал ещё о таком методе, как ресамплинг или бутстреп, когда объём выборки искусственно увеличивают. Ну, не знаю насколько это правильно... также не нашёл софт и чёткого понимания как это сделать у меня нет. Работаю в проге Statistica 12 Посоветуйте, как всё же обработать эти данные. Вот пример исходных цифр: Выборка 1: 221,60112 305,217725 295,251684 Выборка 2: 371,3313 397,452722 437,212724 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 27.12.2015 Пользователь №: 27815 ![]() |
2ИНО
Ошибки исправил, результат тоже, спасибо. Поэтому и написал, что это из серии "продуктивных" методов. Предполагаю, что можно использовать другие максимум и минимумы (например, из данных литературы), zero-one-inflated (gamlss.dist::BEINF) и ещё что-нибудь экзотическое. В моём представлении это не сильно хуже допущения о нормальности распределения или использования уже предложенных подходов к анализу в ходе обсуждения. Несомненный плюс столь "достоверного" результата - возможность отчитаться за проделанную работу и обосновать необходимость дальнейшего финансирования, чтобы численность обеих выборок довести до 4 ![]() Касательно других обсуждаемых методов - в приложении статья про применимость теста Стьюдента, модификации Уэлча и ранговых преобразований. Может быть кого-то заинтересует. Сообщение отредактировал comisora - 18.06.2022 - 19:23
Прикрепленные файлы
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |