![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 7.12.2012 Пользователь №: 24440 ![]() |
Товарищи, подсобите с анализом данных.
3 группы мышей: контроль, больные, леченные. Измерялось пройденное расстояние. Мыши с тяжёлыми двигательными нарушениями, поэтому по сравнению с контролем у них пройденное расстояние отличается на порядок. ANOVA и Tukey апостериорный показывают значимые отличия от контроля. но не между больными и леченными, хотя объективно между ними x2 разница. Интуиция подсказывает, что с такой разницей между средними сравнивать ANOVA некорректно. Но чем тогда и как это объяснить грамотно и какой критерий использовать? Если Стьюдента попарно использовать - выходит норм.
Прикрепленные файлы
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 1.06.2022 Из: Донецк Пользователь №: 39632 ![]() |
Ну, если ориентироваться в выборе статистических методов на уровень знаний 90% рецензентов российских биологических журналов, то ой... Однако рецензента Вы не зря боитесь, посокльку на его вопросы по существу методики ответить, вероятно, не сможете.
А реальность в которой Вы работаете, широко известна: статистике в биологических вузах обучают в рамках "Стьюдент - Вилкокосон", а рамки "Дисперсионный анализ - Критерий Краскела - Уоллиса" - это уже уровень "со звездочкой". А за этими рамками - темный лес, в котором 90% биологов, включая числе рецензентов журналов, не секут ни хрена. И у Вас из этой ситуации есть два альтернативных выхода: 1) активно заниматься самообразованием, что включаемый себя не только расспросы на форуме раз в полгода, но и чтение серьезных объемов литературы, в том числе на нерусских языках, или б) сменить область научных интересов на ту, куда широкое внедрение статистического анализа пока что не дошло, по крайней мере, в России. Например, на флористику или фаунистику. Многие люди по сей день успешно защищают кандидатские и докторские диссертации на одной только инвентаризации биоты заповедных территорий, скрупулезной, но не обремененной математичесикими вычислениями за рамками арифметики уровня 1-го класса начальной школы (тупо подсчитать сколько видов живых организмов целевого таксона найдено на исследованной территории, и сколько из них - впервые). |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |