![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 20.12.2007 Пользователь №: 4636 ![]() |
Уважаемые форумчане!
Может быть кто-то использовал fuzzy clustering analysis в своей научно-исследовательской работе. Пожалуйста, поделитесь впечатлением. И знает ли кто-нибудь, в каких пакетах статистических программ реализован его алгоритм? Заранее спасибо. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1141 Регистрация: 10.04.2007 Пользователь №: 4040 ![]() |
А мне кажется, что IvanKur частично прав. На проблему можно взглянуть с точки зрения распознавания образов.
1 этап. Обучение без учителя. С помощью одного из методов кластерного анализа (обучения без учителя, автоматического распознавания) можно выделить несколько классов (кластеров), наилучших в смысле применяемого метода. 2 этап. Обучение с учителем. Используя те же самые исходные данные и результаты (классы), полученные на предыдущем этапе, с помощью дискриминантного анализа (обучения с учителем) получить решающие правила, позволяющие отнести объект к тому или иному классу. 3 этап. Распознавание. Полученные на предыдущем этапе решающие правила позволяют отнести вновь введенные в рассмотрение объекты к тому или иному классу. Отметим, что обучение без учителям - более широкое понятие, ибо включает в себя в настоящее время нейросетевые алгоритмы, к кластерному анализу авторами не относимые. Например, это сети Хопфилда. Обучение с учителем также в настоящее время включает нейросетевые алгоритмы, например, персептрон. ![]() Ebsignasnan prei wissant Deiws ainat! As gijwans! Sta ast stas arwis!
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |