![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 25.03.2008 Пользователь №: 4909 ![]() |
Как провести расчет доверительной вероятности р на основании полученного критерия Стьюдента?
В некоторых таблицах значения р дается не ниже 0,80, а если ниже - то откуда взять значения для р? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1141 Регистрация: 10.04.2007 Пользователь №: 4040 ![]() |
Вопросы на этой ветке форума, действительно, отражают состояние проблемы биостатистики. Уточнил бы - отечественной биостатистики. А в целом не могу согласиться с данной точкой зрения. Считаю, что проблема гораздо глубже - в платформе научного мировоззрения большинства наших ученых. Полагаю, что, к сожалению, господствующим фундаментом до сих пор остается джастификационизм. Начинать изучение проблемы посоветовал бы с хорошей обзорной статьи, например, http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6191/. Затем на досуге перейти к работам Поппера, Лакатоса, Куна. Благо, они сейчас доступны и в печатном, и в электронном виде. Проще всего это сделать не используя статистические таблицы, а используя, к примеру, пакет STATISTICA, где есть статистический калькулятор, куда подставляете значение критерия Стьюдента, число степеней свободы, и вид альтернативной гипотезы, и результатом будет тот самый достигнутый уровень значимости. Есть такая функция и в EXCEL'е . Исходный вопрос был задан - как посчитать. Ответ предполагает подробное объяснение - как. Если еще объяснить - зачем и почему, то такой ответ действительно был бы полезен. ВМЕСТО этого (а не ДОПОЛНИТЕЛЬНО) пытаются дать ответ - где посчитать, в какой программе. Рекомендовал бы обсуждение программ вынести в отдельную ветку и не подменять достаточно сложные теоретические и практические вопросы анализа данных обсуждением примитивного бездумного нажатия кнопок в том или ином программном продукте. ![]() Ebsignasnan prei wissant Deiws ainat! As gijwans! Sta ast stas arwis!
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1013 Регистрация: 4.10.2006 Пользователь №: 1933 ![]() |
Уточнил бы - отечественной биостатистики. А в целом не могу согласиться с данной точкой зрения. Считаю, что проблема гораздо глубже - в платформе научного мировоззрения большинства наших ученых. Полагаю, что, к сожалению, господствующим фундаментом до сих пор остается джастификационизм. Начинать изучение проблемы посоветовал бы с хорошей обзорной статьи, например, http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6191/. Затем на досуге перейти к работам Поппера, Лакатоса, Куна. Благо, они сейчас доступны и в печатном, и в электронном виде. Исходный вопрос был задан - как посчитать. Ответ предполагает подробное объяснение - как. Если еще объяснить - зачем и почему, то такой ответ действительно был бы полезен. ВМЕСТО этого (а не ДОПОЛНИТЕЛЬНО) пытаются дать ответ - где посчитать, в какой программе. Рекомендовал бы обсуждение программ вынести в отдельную ветку и не подменять достаточно сложные теоретические и практические вопросы анализа данных обсуждением примитивного бездумного нажатия кнопок в том или ином программном продукте. Я бы не стал так цепляться к словам и глубинно интерпретировать заданный вопрос, ибо вряд ли человек, который задает подобный вопрос удовлетвориться ответом по типу "рассчитать интеграл от значения t до бесконечности функции ..." Если человек может рассчитать такой интеграл (знает, как его аппроксимировать), то он явно разберется с расчетом р по t самостоятельно. В данном случае речь была не о рассчете, а о нахождении, что немного иное. Что же касается "господствующей платформы", то, с сожалением могу констатировать, что не надо использовать никакие умные слова, просто люди являются невеждами, они никогда не изучали методологию научного поиска и не пытаются этого делать. Говорить, что у них господствует "джастификационизм" это все равно, что анализировать философские основы неправильных ответов по истории ученика 3 класса средней школы. Чего не придумывай - а причина одна - невыученные уроки (а то ведь люди и поверят, что они являются "джастификационистами", а не просто незнайками). |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |