![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 28.09.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 5317 ![]() |
Здравствуйте!
привожу отрывок из рецензии на статью: "При сопоставлении распространенности БА необходимо сравнивать известные популяционные величины и доверительный интервал данного исследования, а не точечную оценку. Так, 95% ДИ для распространенности БА 37/567=6.53% составляет 4.75-8.89. Данный интервал включает величины распространенности БА в городах Свердловской области (5.7-5.9%), следовательно, различий в распространенности БА в сравниваемых регионах нет. Аналогично следует сопоставлять распространенность БА у работников комбината и других жителей города (различий нет)." С распространенностью 6,5% Вы мне помогли разобраться. Спасибо! Следующий вопрос у меня появляется при сравнении распространенности БА у работников завода и других жителей города. Всего больных получилось 37, из них 17 работников завода и 20 других жителей города. На заводе всего заполнили анкеты 355 человек, в городе 212. Таким образом распространенность на заводе у меня получилась 4,8%, а в городе 9,4%. Я сравнила с помощью критерия Стьюдента - различия достоверны p=0,045. Но рецензент пишет, что сравнивать нужно с помощью доверительных интервалов. Я посчитала - получилось 38,38-68,97 и 31,03-61,62, следовательно различий нет. ????? так есть или нет различия? Заранее спасибо! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1141 Регистрация: 10.04.2007 Пользователь №: 4040 ![]() |
Задача исследователя в данной ситуации не выбирать метод, результаты которого его устраивают, а воспользоваться методом с наибольшей МОЩНОСТЬЮ. К сожалению, данная фраза обратима. На деле справедливо и обратное: можно выбрать метод, обладающей той мощностью, которая обеспечит подгонку выводов под требуемый результат. Относительно приведенных выше данных. Если в статье требуется показать, что нет оснований отвергнуть гипотезу о различиях, используем Стьюдента или Вилкоксона. Если наоборот - используем метод ДИ. Сообщение отредактировал Игорь - 5.10.2008 - 15:46 ![]() Ebsignasnan prei wissant Deiws ainat! As gijwans! Sta ast stas arwis!
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |