Форум врачей-аспирантов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Многофакторный анализ
yko
сообщение 26.02.2009 - 19:58
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 26.02.2009
Пользователь №: 5861



Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, какой метод лучше использовать?
Что имеем:
1) зависимая переменная - количественная непрерывная интервальная (возраст детей), распределение НЕнормальное
2) независимые переменные:
- количественные непрерывные интервальные (возраст), не имеют дробную часть, распределение НЕнормальное
- бинарные (ответы на вопросы "хорошо"-"плохо", "правильно"-"неправильно", "давали"-"не давали" и т.д.)
- качественные (?) - (источники информации - родители, врачи, медсестры, литература)

Сравниваться будут 2 группы примерно по 400 человек. Независимых переменных около 50, но они разделены на 5 неравных групп по смыслу (теоретические, практические, социальные и т.д. факторы)

Что сделал?
Описательная статистика +
Корреляционный анализ - в основном слабая или средняя степень корреляции предикторов с зависимой переменной, но P<0,05 и даже P<0,001

При простой оценке влияния отдельных независимых факторов на зависимую переменную видно значимое влияние. Например, в группе обученных этот показатель выше, чем в группе необученных P<0,05, хотя корреляция слабая.

Что нужно?
Как я понимаю, тут нужен многофакторный (?) анализ - посмотреть влияние каждой группы факторов на зависимую переменную и каждого фактора (в группе) на зависимую переменную. Так? Или лучше что-то иное применить?
Ну и хотя бы в двух словах в какую сторону двигаться.

Программа обработки Statistica

Спасибо.



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
 
Открыть тему
Ответов
плав
сообщение 26.02.2009 - 21:45
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Регистрация: 4.10.2006
Пользователь №: 1933



Цитата(yko @ 26.02.2009 - 19:58) *
Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, какой метод лучше использовать?
Что имеем:
1) зависимая переменная - количественная непрерывная интервальная (возраст детей), распределение НЕнормальное
2) независимые переменные:
- количественные непрерывные интервальные (возраст), не имеют дробную часть, распределение НЕнормальное
- бинарные (ответы на вопросы "хорошо"-"плохо", "правильно"-"неправильно", "давали"-"не давали" и т.д.)
- качественные (?) - (источники информации - родители, врачи, медсестры, литература)

Сравниваться будут 2 группы примерно по 400 человек. Независимых переменных около 50, но они разделены на 5 неравных групп по смыслу (теоретические, практические, социальные и т.д. факторы)

Что сделал?
Описательная статистика +
Корреляционный анализ - в основном слабая или средняя степень корреляции предикторов с зависимой переменной, но P<0,05 и даже P<0,001

При простой оценке влияния отдельных независимых факторов на зависимую переменную видно значимое влияние. Например, в группе обученных этот показатель выше, чем в группе необученных P<0,05, хотя корреляция слабая.

Что нужно?
Как я понимаю, тут нужен многофакторный (?) анализ - посмотреть влияние каждой группы факторов на зависимую переменную и каждого фактора (в группе) на зависимую переменную. Так? Или лучше что-то иное применить?
Ну и хотя бы в двух словах в какую сторону двигаться.

Программа обработки Statistica

Спасибо.

А каким образом у Вас возраст детей и зависимая и независимая переменная, и вообще как возраст детей может быть ЗАВИСИМЫМ от ответов родителей, врачей и т.п.? Попробуйте сформулировать мысль поточнее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 

Сообщений в этой теме


Добавить ответ в эту темуОткрыть тему