![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 46 Регистрация: 29.09.2008 Пользователь №: 5322 ![]() |
Считал достоверность различий значений с нормальным распределением при помощи непараметрического критерия Вилкоксона.
В принципе вначале обсчёт производился при помощи t-критерия Стьюдента. В третьем прикреплённом скриншоте показано окно с результатами подсчёта. Здесь также как и в критерии Стьюдента рассчитывается значение р. Скажите, пожалуйста: 1) асимпт. знч - это и есть аналог значения р? 2) как указывать в статьях данное значение, имеется в виду буквенное обозначение, если уже указано р-значначение, расчитанное по Стьюденту? 3) какие ещё показатели достоверности по данному отчёту можно указать в статьях, и как итог, в диссертации? Заранее благодарю за консультацию |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1325 Регистрация: 27.11.2007 Пользователь №: 4573 ![]() |
И вы меня извините, гомеопатия не всегда помогает, нужна хирургия, но иногда медицина бессильна....
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 79 Регистрация: 18.01.2010 Пользователь №: 9836 ![]() |
взгляд дилетанта. тема старая, но пусть меня поправят.
кто-то сказал, что необходимо данные подгонять под математические модели, а не наоборот. в принципе толково сказано, но не совсем понятно... из того, что я понял, чтобы приступить к (простому/примитивному) анализу данных* исследователю необходимо ответить на такие вопросы (непоследовательно): *каково распределение генеральной совокупности изучаемого признака (не/нормальное, его подтип)? *каков объём выборок? *есть ли пропущенные значения? *как заполнять пропущенные значения? *какова природа данных (качественные / количественные (дискретные/непрерывные ....))? *что нужно определить равны ли эффекты? или же эффекты в экспериментальных группах взрастают/уменьшаются? *связанны группы между собой или нет? *если группы несвязаны между собой, то одинаковы ли распределения? *влияние одновременно скольки признаков необходимо изучить? *равны ли дисперсии выборок между собой? *какова будет мощность критериев при данных объёмах выборок? *как наиболее наглядно+информативно отобразить полученные результаты графически? *какой уровень значимости приемлем в данной области знаний? (например, в биомедицине, допускается 5%-ная вероятность ошибиться в своих выводах) *решить вопрос о множественных сравнениях -- определиться какие сравнения необходимы, а какие нет, сравнивать "всё со всем" или "всё с контролем", сравнивать группы типа А и Б, В и Г... или А и Б, А и В, А и Г, Б и В, Б и Г...? (А...Г -- экспериментальные группы) *вы проверяете свою гипотезу, которая была сформулирована до анализа результатов или после этого? *вы проверяете гипотезу о различии между группами? их связи? *репрезентативны ли экспериментальные группы или нет? *однородны ли они? *подумать о соответствующем методе трансформации (в зависимости и от скошенности, присутствия отрицательных и/или нулевых значений) данных и обратных действиях *решить вопрос о не/применимости не/параметрических статистических критериев (кстати, на некоторые вопросы поможет ответить схема/дизайн/план вашего эксперимента, например, было три группы мышей -- контроль, эксп1 и эксп2, по 5 животных в каждой группе, в течение 14 сут. одним давали препарат А, другим давали препарат Б, контрольным - воду..., оценивали физическую выносливость животных в секундах/минутах в тесте "свободное плавание" до "лечения" и после него) ответы на эти вопросы и формирует, как мне кажется, представление у исследователя о математической модели. а дальше необходимо определиться с оптимальными критериями, т.к. именно китерия выдвигает требования для своего применения хотелось бы, чтобы форумчане отредактировали/расширили список и отсортировали -- что сначало надо делать, что потом. я практически всё время потратил на алгоритм, когда читал статистику, но особых результатов так и не достиг. думаю, будет очень удобно для начинающих двигаться по такому пути. Сообщение отредактировал bubnilkin - 12.05.2010 - 04:06 |
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |