Форум врачей-аспирантов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Подскажите это ошибка или нет ?
АлекСе г
сообщение 13.08.2012 - 12:32
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 13.08.2012
Пользователь №: 24076



Подскажите пожалуйста. Провел Дисперсионный анализ результатов исследования, которое проходило в 6 этапов. В результате коэффициенты внутриклассовой корреляции на разных этапах получились в промежутке от 0,02 до 0,65, а в целом за исследование коэффициент равен 0,00. Возможен ли такой результат или это ошибка ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
nokh
сообщение 13.08.2012 - 18:56
Сообщение #2





Группа: Пользователи
Сообщений: 1219
Регистрация: 13.01.2008
Из: Челябинск
Пользователь №: 4704



Цитата(АлекСе г @ 13.08.2012 - 15:32) *
Подскажите пожалуйста. Провел Дисперсионный анализ результатов исследования, которое проходило в 6 этапов. В результате коэффициенты внутриклассовой корреляции на разных этапах получились в промежутке от 0,02 до 0,65, а в целом за исследование коэффициент равен 0,00. Возможен ли такой результат или это ошибка ?

Не вполне понятно, что значит "в целом за исследование". Если имеется ввиду, что вы объединили весь материал от 6 этапов в едином однофакторном анализе, то сам результат не является ошибкой, но возможно ошибочен сам принцип объединения. Этот парадокс известен как парадокс Симпсона или парадокс объединений. На практике он выражается в том, что когда объединяются неоднородные группы, то направление связи или характер различий может изменяться даже на противоположный. Чтобы этого избежать нужно вводить в анализ фактор, привносящий неоднородность. В вашем случае этот фактор - "Этап", и скорее всего он - фиксированный. Введя его в анализ по результатам двухфакторного дисперсионного анализа можно рассчитать компоненты дисперсии для каждого эффекта и выразить их в % от общей изменчивости. Далее разделить доли интересующих эффектов чтобы рассчитать коэффициент внутриклассовой корреляции - если важен именно он. Это примерно то же, что вы и делали, только формулы для расчётов усложняться. В таком анализе объединение будет проведено корректно.

Сообщение отредактировал nokh - 13.08.2012 - 19:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
АлекСе г
сообщение 14.08.2012 - 15:44
Сообщение #3





Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 13.08.2012
Пользователь №: 24076



Цитата(nokh @ 13.08.2012 - 19:56) *
Не вполне понятно, что значит "в целом за исследование". Если имеется ввиду, что вы объединили весь материал от 6 этапов в едином однофакторном анализе, то сам результат не является ошибкой, но возможно ошибочен сам принцип объединения. Этот парадокс известен как парадокс Симпсона или парадокс объединений. На практике он выражается в том, что когда объединяются неоднородные группы, то направление связи или характер различий может изменяться даже на противоположный. Чтобы этого избежать нужно вводить в анализ фактор, привносящий неоднородность. В вашем случае этот фактор - "Этап", и скорее всего он - фиксированный. Введя его в анализ по результатам двухфакторного дисперсионного анализа можно рассчитать компоненты дисперсии для каждого эффекта и выразить их в % от общей изменчивости. Далее разделить доли интересующих эффектов чтобы рассчитать коэффициент внутриклассовой корреляции - если важен именно он. Это примерно то же, что вы и делали, только формулы для расчётов усложняться. В таком анализе объединение будет проведено корректно.


Совершенно верно "в целом за исследование" это сумма значений за 6 этапов. Теперь всё понятно. Спасибо огромное за помощь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему