Форум врачей-аспирантов

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> сравнение выборок разного объема в eviews7
shepsesankh
сообщение 13.08.2014 - 16:06
Сообщение #1

Добрый день.

Я начинающий специалист, поэтому, с вашего позволения, задам вполне себе глупый вопрос. Есть 2 довольно небольших выборки, объемом 21 и 70, распределение не нормальное. Нужно сравнить средние. Как это лучше сделать? В применении anova я вижу слишком много ограничений, а выбор адекватных ситуации непараметрических критериев для меня вдруг стал затруднением. В идеале - как реализовать именно в eviews.

Заранее огромное спасибо!

Сообщение отредактировал shepsesankh - 13.08.2014 - 16:34
Вернуться в начало страницы

+Ответить с цитированием данного сообщения

100$
сообщение 13.08.2014 - 19:46
Сообщение #2

Цитата(shepsesankh @ 13.08.2014 - 17:06) *
Добрый день.

Я начинающий специалист, поэтому, с вашего позволения, задам вполне себе глупый вопрос. Есть 2 довольно небольших выборки, объемом 21 и 70, распределение не нормальное. Нужно сравнить средние. Как это лучше сделать? В применении anova я вижу слишком много ограничений, а выбор адекватных ситуации непараметрических критериев для меня вдруг стал затруднением. В идеале - как реализовать именно в eviews.

Адекватных задаче непараметрических критериев тьма:
- критерий Крамера-Уэлча
- Ван дер Вардена
- Смирнова
- Манна_уитни
- Лемана-Розенблатта
- Хеттманспергера и др.

Про идеал не понял. Вам надо сравнить две выборки и получить статистический вывод или вволю понажимать кнопки в любимом Евьюсе?

p2004r
сообщение 13.08.2014 - 20:31
Сообщение #3

Цитата(shepsesankh @ 13.08.2014 - 16:06) *
Добрый день.

Лучше, вернее даже идеально smile.gif --- вычислить доверительный интервал (а лучше просто распределение) для разницы средних групп бутстрепом.

Signature

shepsesankh
сообщение 14.08.2014 - 15:25
Сообщение #4

Спасибо!

100$,