Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Расчет доверительной вероятности
Форум врачей-аспирантов > Разделы форума > Медицинская статистика
danniya
Как провести расчет доверительной вероятности р на основании полученного критерия Стьюдента?
В некоторых таблицах значения р дается не ниже 0,80, а если ниже - то откуда взять значения для р?
Игорь
Цитата(danniya @ 25.03.2008 - 10:20) *
как провести расчет доверительной вероятности р на основании полученного критерия Стьюдента. в некоторых таблицах значения р дается не ниже 0,80, а если ниже то откуда взять значения для р?

Видимо, имеется в виду расчет p-значения (фактически достигнутого уровня значимости)? Это несложно. Для различных вариантов критерия Стьюдента расчеты производятся так:

1. Критерий Стьюдента (сравнение среднего выборки с заданным математическим ожиданием).
P-значение вычисляется подстановкой полученного значения t критерия в функцию t-распределения с числом степеней свободы (n - 1), где n - численность выборки.

2. Критерий Стьюдента для независимых выборок.
P-значение вычисляется подстановкой полученного значения t критерия в функцию t-распределения с числом степеней свободы (n1 + n2 - 2), где n1 и n2 - численности выборок.

3. Парный критерий Стьдента.
P-значение вычисляется подстановкой полученного значения t критерия в функцию t-распределения с числом степеней свободы (n - 1), где n - численность каждой выборки.
Данный случай аналогичен случаю 1, при котором как бы сравнивается среднее выборки, составленной из разностей сопряженных вариант двух выборок, с математическим ожиданием, равным нулю.

Не утверждаю точно, но по-моему, в Excel функция t-распределения реализована.

Относительно терминологии можно отметить, что функцией распределения мы называем функцию, в которую подставляется статистика, а вычисляется вероятность. Напротив, обратной функцией распределения мы называем функцию, в которую подставляется вероятность, а получается статистика. Естественно, могут подставляться также дополнительные параметры, в зависимости от функции, типа степеней свободы. Представляется, что такой подход удобнее и понятнее всяческих процентных точек, процентилей, квантилей и прочих аналогичных сущностей, применявшихся в докомпьютерную эпоху.

Указанные расчеты можно произвести с помощью бесплатной ознакомительной версии программного обеспечения AtteStat. Скачать можно с сайта http://attestatsoft.com.
плав
И эксель считает и многие другие программы, и книжеск с таблицами полно, только вот вопрос странный, обычно как раз ниже 0,80 значения и есть, или t меньше 0,8, то тогда и р рассчитывать не надо, он знааачительно больше 0,05
Leonov
Цитата(danniya @ 25.03.2008 - 07:20) *
как провести расчет доверительной вероятности р на основании полученного критерия Стьюдента. в некоторых таблицах значения р дается не ниже 0,80, а если ниже то откуда взять значения для р?

Судя по написанному Вы не совсем верно сформулировали свой вопрос. Видимо требуется найти не "доверительную вероятность", которая задаётся самим исследователем, а по вычисленному (скорее всего вручную) значению критерия Стьюдента требуется найти достигнутый уровень статистической значимости. Проще всего это сделать не используя статистические таблицы, а используя, к примеру, пакет STATISTICA, где есть статистический калькулятор, куда подставляете значение критерия Стьюдента, число степеней свободы, и вид альтернативной гипотезы, и результатом будет тот самый достигнутый уровень значимости. Есть такая функция и в EXCEL'е .

Что, не очень понятно? Вот именно! По переписке нельзя учить работе в том или ином пакете. Однако, надо книжки читать :-)) К пример, книжку О.Ю. Ребровой или В.П. Боровикова.

Желаю удачи!
В.Леонов
DrgLena
Вопросы на этой ветке форума, действительно, отражают состояние проблемы биостатистики. Однако, то что эти вопросы не только возникают, т.е. есть желание узнать, но и ответы появляются с искренним желанием помочь, в том числе и ваш ответ. Вы совершенно ясно и понятно объяснили, где в конкретной программе получить ответ на этот вопрос. В отношении книг, согласна с вами только наполовину, в пользу Ребровой, Боровиков слишком популистски призывает кнопки нажимать. В начале, нужно много чего прочитать, в том числе материалы на Вашем Сайте «Биометрика».
Игорь
Цитата(DrgLena @ 30.03.2008 - 15:36) *
Вопросы на этой ветке форума, действительно, отражают состояние проблемы биостатистики.

Уточнил бы - отечественной биостатистики. А в целом не могу согласиться с данной точкой зрения. Считаю, что проблема гораздо глубже - в платформе научного мировоззрения большинства наших ученых. Полагаю, что, к сожалению, господствующим фундаментом до сих пор остается джастификационизм.

Начинать изучение проблемы посоветовал бы с хорошей обзорной статьи, например, http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6191/. Затем на досуге перейти к работам Поппера, Лакатоса, Куна. Благо, они сейчас доступны и в печатном, и в электронном виде.

Цитата(Leonov @ 30.03.2008 - 06:20) *
Проще всего это сделать не используя статистические таблицы, а используя, к примеру, пакет STATISTICA, где есть статистический калькулятор, куда подставляете значение критерия Стьюдента, число степеней свободы, и вид альтернативной гипотезы, и результатом будет тот самый достигнутый уровень значимости. Есть такая функция и в EXCEL'е .

Исходный вопрос был задан - как посчитать. Ответ предполагает подробное объяснение - как. Если еще объяснить - зачем и почему, то такой ответ действительно был бы полезен. ВМЕСТО этого (а не ДОПОЛНИТЕЛЬНО) пытаются дать ответ - где посчитать, в какой программе. Рекомендовал бы обсуждение программ вынести в отдельную ветку и не подменять достаточно сложные теоретические и практические вопросы анализа данных обсуждением примитивного бездумного нажатия кнопок в том или ином программном продукте.
плав
Цитата(Игорь @ 5.04.2008 - 17:14) *
Уточнил бы - отечественной биостатистики. А в целом не могу согласиться с данной точкой зрения. Считаю, что проблема гораздо глубже - в платформе научного мировоззрения большинства наших ученых. Полагаю, что, к сожалению, господствующим фундаментом до сих пор остается джастификационизм.

Начинать изучение проблемы посоветовал бы с хорошей обзорной статьи, например, http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6191/. Затем на досуге перейти к работам Поппера, Лакатоса, Куна. Благо, они сейчас доступны и в печатном, и в электронном виде.
Исходный вопрос был задан - как посчитать. Ответ предполагает подробное объяснение - как. Если еще объяснить - зачем и почему, то такой ответ действительно был бы полезен. ВМЕСТО этого (а не ДОПОЛНИТЕЛЬНО) пытаются дать ответ - где посчитать, в какой программе. Рекомендовал бы обсуждение программ вынести в отдельную ветку и не подменять достаточно сложные теоретические и практические вопросы анализа данных обсуждением примитивного бездумного нажатия кнопок в том или ином программном продукте.

Я бы не стал так цепляться к словам и глубинно интерпретировать заданный вопрос, ибо вряд ли человек, который задает подобный вопрос удовлетвориться ответом по типу "рассчитать интеграл от значения t до бесконечности функции ..." Если человек может рассчитать такой интеграл (знает, как его аппроксимировать), то он явно разберется с расчетом р по t самостоятельно. В данном случае речь была не о рассчете, а о нахождении, что немного иное.
Что же касается "господствующей платформы", то, с сожалением могу констатировать, что не надо использовать никакие умные слова, просто люди являются невеждами, они никогда не изучали методологию научного поиска и не пытаются этого делать. Говорить, что у них господствует "джастификационизм" это все равно, что анализировать философские основы неправильных ответов по истории ученика 3 класса средней школы. Чего не придумывай - а причина одна - невыученные уроки (а то ведь люди и поверят, что они являются "джастификационистами", а не просто незнайками).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.