Цитата(плав @ 27.02.2009 - 01:45)

А каким образом у Вас возраст детей и зависимая и независимая переменная, и вообще как возраст детей может быть ЗАВИСИМЫМ от ответов родителей, врачей и т.п.? Попробуйте сформулировать мысль поточнее.
ОК.
Зависимая переменная - это фактически длительность лактации в месяцах. То есть, до какого возраста ребенок получал грудное молоко.
Необходимо оценить влияние НА этот показатель возраста введения твердых и жидких дополнительных пищевых продуктов (чем раньше вводят, тем короче лактация), возраста матери, образования матери (высшее или другое), уровня знаний матерей (положительные ответы на теоретические вопросы), уровня практической реализации в роддоме (раннее прикладывание к груди в роддоме, адекватная или нет частота кормлений) и источников информации по данному вопросу ("слушают"-"не слушают" родителей, медицинских работников, читают-не читают книжки). Если просто смотреть - длительность лактации больше у матерей с высшим образованием, у матерей, которые на большинство вопросов отвечают правильно, часто кормят в течение суток (без ограничений по частоте в отличии от "ограничивающих" частоту). Длительность лактации меньше у менее образованных и молодых матерей, у тех, которые вводят твердые и жидкие дополнительные продукты в раннем возрасте ребенка (в 1 месяц, в 2 месяца, 3 месяца и т.д. - чем раньше, тем хуже), дают воду ребенку, кормят редко и обучаются у медицинских работников и своих родителей. Различия длительности лактации получаются достоверные. Вроде как и видно, но хотелось бы "пощупать" это с позиций влияния сразу многих факторов. Так же к этому подталкивают слабая и умеренная корреляция этих факторов с зависимой переменной. Кроме того, для меня сложность в том, что в одной группе факторов, например, социальных, одновременно присутствуют и цифры (возраст матери), и "да/нет" (высшее образование-другое образование).
Сами по себе группы матерей (по 400 человек) отличаются между собой уровнем образования (во второй чаще встречается высшее), возрастом матерей (во второй они более старшие), уровнем теоретических знаний (во второй группе чаще отвечали правильно на вопросы) и т.д. Влияние независимых переменных на длительность лактации есть в обеих группах, но более отчетливо во второй.
Зачем нужно оценивать влияние многих факторов на длительность лактации? Кроме этих двух групп матерей есть еще третья (примерно 400 человек беременных) и четвертая (450 человек девочек-подростков). Так вот в дальнейшем предполагается по данным оценки влияния различных факторов на длительность лактации у матерей в 1 и 2 группах прогнозировать возможность реализации этого у будущих матерей в зависимости от различных исходных "параметров". Например, при определенном уровне теоретической подготовки из определенных источников информации у будущих матерей мы можем "предполагать" различные "перспективы" в отношении длительности лактации. Зная на что нужно акцентировать внимание при подготовке беременных, мы можем положительно влиять на длительность лактации. Если короче, то очертить круг предикторов, которыми стоит заниматься и которыми смысла нет заниматься. Плюс те факторы, которые никак не зависят от медицинских работников (высшее образование матери, её возраст и пр.)
Длительность лактации - это показатель адекватности питания ребенка первого года жизни. По России он очень низкий.
Вторая часть (прогнозирование и перспективы) сейчас пока не интересуют, поскольку для меня это вообще темный лес.
Кроме длительности лактации еще будет оцениваться аналогичным способом показатель возраста введения дополнительных продуктов (уже как зависимая переменная), поскольку второй по России также очень низкий. Я про него не стал даже писать, поскольку "обсчет" будет такой же.
У буржуев такая оценка есть - в отдельных работах по влиянию нескольких факторов на те же показатели. У наших чаще всего встречается просто оценка достоверности различий между группами без анализа влияния многих факторов.
Вот. Спасибо, что дочитали