Программистами РНЦ "Восстановительная травматология и ортопедия" им. акад. Г.А. Илизарова (г. Курган) в сентябре-ноябре 2009 г. по распоряжению руководства разработано и с 1 января 2010 г. запущено в эксплуатацию ПО "Медицинская карта", которое заслужило благодарные отзывы пользователей. ПО создано на основе передовых технологий Oracle. Рабочие места созданы на Microsoft Access, причем наличие самого Access на рабочих местах необязательно (в дальнейшем планировался WEB-интерфейс). Подробную информацию можно получить от администрации РНЦ "ВТО" (и.о. ген. директора проф. А.Т. Худяев) по адресам и телефонам, указанным на сайте http://www.ilizarov.ru.
Выбор стратегии определил успех: лучший в мире сервер СУБД Oracle (бесплатная версия XE) + лучшая в мире персональная СУБД Access 2007 (на рабочих местах среда исполнения - бесплатно) + небольшой набор бесплатных дополнительных средств.
ПО отличает:
1. Непревзойденная скорость сервера СУБД, работа под любой персональной или серверной версией Windows или Linux, нетребовательность к ресурсам. Ни одного сбоя за время эксплуатации.
2. Удобство разработки, полный контроль над исходными кодами, легкость доработки силами самого учреждения, в том числе для наложения ЭЦП.
3. Аутенфикация средствами ОС и/или сервера СУБД и защита персональных данных в соответствии с действующим законодательством (установленная Минздравом категория 3).
4. Бесплатность (необходимость Access только на компьютере разработчика).
5. Высочайшая надежность (например, настраивается периодическое автоматическое архивирование средствами сервера СУБД на любой резервный компьютер локальной сети), полное восстановление на новом сервере за 20-25 минут (включая установку сервера СУБД).
6. Возможность аудита сервера СУБД (для использования бесплатного продукта Oracle Audit Vault http://www.oracle.com/global/ru/pdfs/tech/...audit_vault.pdf требуется отдельный сервер под Linux).
7. Возможность создания произвольных пользовательских запросов через стандартный WEB интерфейс APEX сервера, в том числе для научной обработки данных.
8. Возможность выгрузки данных через WEB интерфейс в стандартах, определенным Минздравсоцразвития.
Разрабатывали:
И.П. Гайдышев - руководитель проекта: идея, выбор средств разработки, сопряжение компонентов проекта
С.В. Косинцев - ведущий инженер-программист: разработка инфологической модели, проектирование базы, настройка сервера и автоматических процедур, разработка макетов рабочих мест
Я.И. Бауман - инженер-программист: разработка форм и отчетов
Хотя программа заказная и не поставляется в виде продукта, впечатление о ней, благодаря участию на первоначальном этапе студента-дипломника, можно составить по одному из свободно доступных для загрузки рабочих мест (регистратора поликлиники), которое может практически применяться локально, и подробнейшей документации (дипломного проекта):
- Тут дистрибутив учебной локальной версии (нужен Access 2007) http://attestatsoft.narod.ru/download/MegaCard.exe
- Тут дистрибутив учебной локальной версии (не нужен Access 2007) http://narod.ru/disk/19160313000/MegaCard.exe.html. Access 2007 Runtime включен в дистрибутив, поэтому, внимание, объем велик (57 Мб). Функционален и при имеющейся на компьютере пользователя другой версии Access.
- Тут дипломная работа - подробное описание (ТЗ, архитектура, инфологическая модель, процесс создания и т.д.) http://attestatsoft.narod.ru/pub/medcard.pdf
При установке программ все настройки, в т.ч. специфические настройки безопасности Access 2007, производятся автоматически.
Разработка ПО прекращена в феврале 2010 г., проект закрыт.