Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос по Медицинской статистике
Форум врачей-аспирантов > Разделы форума > Медицинская статистика
aram_walker
Я студент, и начинаю разбираться в статистике, прошу помочь разобраться с некоторыми вопросами так как обьяснения на них не могу найти ни в каких источниках.

У меня есть исследование проведенное группой врачей - в нем две группы людей которых лечили от стрессового недержания мочи двумя способами TVT и Аббрево. В каждой группе по 23 человек. Гипотеза следующая - один метод не хуже другого.

Для начала я хочу проверить сопоставимость групп. То есть проверить являются ли эти две выборки случайной выборкой из одной популяции. Каким критерием лучшего всего воспользоваться?

И второй вопрос - как строго сформулировать статистическую гипотезу и каким методом проверить ? Изначально склонялся к U-критерию Манна-Уитни, но Википедия говорит что этот критерий нельзя использовать когда много повторяющихся элементов.

Большое спасибо.
100$

Любое выборочное исследование затевается для проверки гипотезы о средней или гипотезы о доле.

Если если при наблюдении фиксируется признак, извлеченный из непрерывного распределения (чаще всего-инструментально измеренный (н-р, объем мочи)), то разумно проверять гипотезу о средней.
Если изучается доля пациентов, обладающих определенным признаком (н-р, количество обмочившихся при стрессе), то проверяется гипотеза о доле.
При проверке гипотезы о средней применяют критерий Стьюдента (при соблюдении условий его применения), либо многочисленные вариации на эту тему: Крамера-Уэлча, Ван дер Вардена, Манна-Уитни и т.д.
При проверке гипотезы о доле составляют аналог критерия Стьюдента.

На всякий случай прикреплю вам мудрые мысли на эту тему (конкретно стр. 50-52).
p2004r
Цитата(aram_walker @ 28.10.2012 - 12:18) *
Я студент, и начинаю разбираться в статистике, прошу помочь разобраться с некоторыми вопросами так как обьяснения на них не могу найти ни в каких источниках.