Цитата(nokh @ 21.10.2013 - 20:51)

Это приглашение к дискуссии? Хорошо.
Я уже боюсь))
Я самоучка, поэтому вполне допускаю, что многого не знаю. Очень интересно пообщаться со знающими людьми. А на этом форуме дискуссии не приветствуются?

(1) Вы предлагаете заменить один сложный анализ на три простых. Но каков смысл в проведении целых трёх анализов, если ни одни из них не в состоянии ответить на вопрос? Если после проведения этих трёх простых потом всё равно возможно придётся использовать более сложные подходы? Это нелогично с точки зрения решения любой проблемы вообще. Это как "давайте перекопаем поле лопатами, но поскольку на нужную глубину мы всё равно не вскопаем, то следом пустим плуг"

.
Я вкладывала другой смысл. Я бы назвала это разведкой, а не копанием совочком гектара.

(2) Выявление эффектов взаимодействия между факторами возможно ТОЛЬКО при их совместном анализе. Если анализировать факторы отдельно, то в принципе нельзя обнаружить эффекта типа того, что для какого-то пола лечение влияет, а для какого-то нет, или что для одного пола оно влияет сильнее, чем для другого. Почитайте про взаимодействия факторов. В учебниках эта концепция традиционно излагается лучше при описании не анализа таблиц сопряжённости, а двухфакторного дисперсионного анализа.
А стоит ли тут вообще задача взаимодействия между факторами? И стоит ли задача определения влияния какого-то пола сильнее, чем другого? В стартпосте был задан вопрос "зависит/не зависит".

(3) При объединении входов таблицы для простых анализов мы увеличиваем риск пасть жертвой парадокса Симпсона (= парадокса объединений) и сделать выводы с точностью до наоборот. Честно говоря, и при совместном анализе всех факторов мы от него не застрахованы, т.к. всегда есть вероятность не учесть чего-то важного, но зачем же эту вероятность сознательно увеличивать?
не спорю))