Уважаемые врачи-медики. Ну пожалуйста, постарайтесь выражаться четче! Тогда вас будет легче понять и соответственно - помочь.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39)

Хорошо!
У меня 4 варианта опыта: 100 км (контроль), 65 км (контроль), 30, 15, 5 км от источника загрязнения.
Из того, что написано следует, что у Вас не четыре, а пять ВАРИАНТОВ опыта. Не просто так же вы контроль разбили на две части? Ну неужели это непонятно? Или - просто небрежность?
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39)

В каждом варианте 5 чашек Петри, а в каждой чашке 100 шт. семян.
Итого - у Вас на каждом расстоянии от источника загрязнения по 500 семян.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39)

Анализировали количество проросших семян в каждой чашке
ОК, значит ПО КАКОЙ-ТО причине, вы не хотите делать анализ большой (500) выборки и предпочитаете ее делить на 5 частей. Впрочем, как уже описал выше уважаемый
p2004r не ясен смысл, но - дело ваше. Например, смыл разделения на пять подгрупп я вижу, если не все чашки стоят рядом, а на одном расстоянии от источника, но в разных направлениях от него. Тогда да, смысл есть.
Иначе? Ну, вам виднее.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39)

Скажем если проросло 5 семян в чашке, то число 100 "уходит".
Какое число, куда уходит????? Почему 100 ???????
Если в чашке проросло 5 семян, то это означает, что всхожесть в этой чашке 95% или 0.95 и больше - ничего. Никто никуда не уходит.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39)

Если в контроле и 30, км разброс данных практически отсутствует, то в загрязнении - очень большой.
Разброс данных между чем и чем? Между данными во всех 15 чашках, расположенных в 100-50-30 км между собой? Или между пятью "100км"-чашками между собой, "60км"-чашками между собой, "30км"-чашками между собой. Выражайтесь, пожалуйста, четче. В зависимости от ответа - ваш эксперимент должен анализировать разные гипотезы и давать разные результаты.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39)

то в загрязнении - очень большой.
Скажем, в одной чашке проросло 15, в другой 45 и т.п.
Ну слава Богу, тут все ясно и - кстати - ожидаемо.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39)

Мне сказали, что надо было брать больше чашек?! Хотя бы 10!
Можно пойти и таким путем, а можно считать - если условия для каждой из чашек, расположенных на конкретном расстоянии от источника загрязнения идентичны - сколько семян из 500 проросло. Тем более, что больше зерен вы взять не можете.
Повторю - Типичная, хорошо изученная и описанная в любом учебнике, в том числе по мед. статистике - задача по дисперсионному анализу.
Цитата(ellkom @ 2.08.2016 - 00:39)

Вот я и решила попробовать посчитать по другому.
Проросло - 1, не проросло 0.
Я так понял (догадался!!!) что если хоть одно зерно в чашек проросло - то "1", если ни одного не проросло - то "0"? Т.е. вы заведомо огрубили результаты эксперимента.
Ну решили - и решили. Опять-таки, не ясно зачем, но наверное, Вы что-то такое знаете по условиям эксперимента, чего не знаем мы. Вам виднее. Будем считать, что такой переход чем-то обоснован.
Только учтите, что теперь вы перешли от одной задачи - к другой, точнее к задаче анализа с дихотомическим значением признака.
Впрочем - они тоже хорошо описаны, но они другие.