Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Можно ли использовать для решения задачи t-критерий Стьюдента?
Форум врачей-аспирантов > Разделы форума > Медицинская статистика
drug535
Здравствуйте.
Не могли бы вы помочь с решением задачи?
Изучалась динамика значений показателя уверенности в себе у испытуемых экспериментальной группы в процессе проведения тренинговых занятий. При этом по результатам первичной (входящей) диагностики Х эмп.=9.72, а на этапе повторного (контрольного) обследования Х эмп.=2.82. Можно ли использовать для решения задачи t-критерий Стьюдента для независимых выборок?
Как можно обосновать свой ответ?

Буду вам очень признателен. Алексей
nokh
Цитата(drug535 @ 4.04.2020 - 03:30) *
Изучалась динамика значений показателя уверенности в себе у испытуемых экспериментальной группы в процессе проведения тренинговых занятий. При этом по результатам первичной (входящей) диагностики Х эмп.=9.72, а на этапе повторного (контрольного) обследования Х эмп.=2.82. Можно ли использовать для решения задачи t-критерий Стьюдента для независимых выборок?
Как можно обосновать свой ответ?

1) Если есть основания считать распределение показателя "уверенность в себе" в популяции нормально распределённым, то Стьюдента использовать можно, иначе непараметрику и лучше ресэмплинг. По тем учебникам статистики для психологов, которые видел, у меня сложилось впечателение, что авторы сильно грешат неправомочным использованием параметрики.
2) Если в тренинге и контроле были одни и те же испытуемые (из вопроса это не вполне понятно) нужно использовать критерии для зависимых выборок. Они есть и параметрические, и непараметрические. Анализ зависимых выборок на примере разобран в Лабораторной работе 7 этого практикума: https://yadi.sk/d/g50i73pt3J6pAa
3) Если для каждого испыпуемого был ряд измерений, например (1) до тренинга, (2) на этапе тренинга (3) контроль в конце, то парные Стьюдент, Уилкоксон и др. тесты для двух групп также некорректны (ну или на крайний случай - нужны поправки на множественность сравнений типа Бонферрони, Холма и т.п.) Здесь желательно анализировать всю панель одновремнно методами анализа повторных измерений.
drug535
Цитата(nokh @ 4.04.2020 - 06:05) *
1) Если есть основания считать распределение показателя "уверенность в себе" в популяции нормально распределённым, то Стьюдента использовать можно, иначе непараметрику и лучше ресэмплинг. По тем учебникам статистики для психологов, которые видел, у меня сложилось впечателение, что авторы сильно грешат неправомочным использованием параметрики.
2) Если в тренинге и контроле были одни и те же испытуемые (из вопроса это не вполне понятно) нужно использовать критерии для зависимых выборок. Они есть и параметрические, и непараметрические. Анализ зависимых выборок на примере разобран в Лабораторной работе 7 этого практикума: https://yadi.sk/d/g50i73pt3J6pAa
3) Если для каждого испыпуемого был ряд измерений, например (1) до тренинга, (2) на этапе тренинга (3) контроль в конце, то парные Стьюдент, Уилкоксон и др. тесты для двух групп также некорректны (ну или на крайний случай - нужны поправки на множественность сравнений типа Бонферрони, Холма и т.п.) Здесь желательно анализировать всю панель одновремнно методами анализа повторных измерений.



Спасибо за ответ. Подскажите, а значения X2 эмпир 9.72 и 2.82 имеет какое-то значение в этом задании?
Могу привести для примера расчет этих значений из нашей лекции в институте. (пример)

ПРИМЕР
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.