В основе системы ИИ могут использоваться различные технологии, в том числе вероятностные.
Но полезно сначала изучить процессы в ЛПУ, с которыми мы имеем дело, чтобы "не отрываться от коллектива". Начато создание ресурса, с которым можно ознакомиться по адресу
https://cr.rosminzdrav.ru. И особенно посмотреть вот этот документ с данного сайта "https://apicr.minzdrav.gov.ru/static/DevelopCR/Критерии оценки качества медицинской помощи.docx". Где здесь вероятности? Вправе ли мы настаивать, что вероятность того или иного диагноза, скажем 0,87? Доктор так и запишет в историю болезни и будет на 87% лечить, а фонд ОМС оплатит 87% затрат?
Тот же логистический или пробит анализ выдает результат распознавания, имеющий смысл вероятности. Подчеркиваю, не вероятность, а смысл вероятности, которая, вообще говоря, сама по себе ничего не означает. Это не окончательный результат распознавания. Окончательный результат - продукт "огрубления" количественной величины до дихотомической порогом отсечения в зависимости от принятых чувствительности и специфичности. При этом чувствительность и специфичность того или иного диагностического теста сообщаются пользователю (доктору), который принимает однозначное решение и берет на себя ответственность.
Цитата(ИНО @ 7.08.2022 - 22:54)

Например, вместо расспроса пациента после операции о самочувствии задать один вопрос: "Тебе хорошо или плохо?" Ответит "хорошо" - тут же на выписку, ответит "плохо" - на повторную операцию.
Удовлетворенность пациента - есть такой параметр. Но этот параметр далеко не единственный и даже не основной, и решение о выписке только на его основе не принимается. Есть еще много других параметров, например, биохимический анализ крови. И там почти все показатели количественные! Но ... в первой колонке бланка указано наименование параметра, во второй - его значение у пациента, в третьей - интервалы или значение нормы. А результат (во всяком случае для терапевта)? Укладывается ли значение параметра в норму - да/нет!
Наша полезная дискуссия переходит в обсуждение шкал (в соседней ветке форума обсуждение аналогичное). Поэтому определимся - чем количественные шкалы отличаются от качественных в практическом смысле? Ответ парадоксальный - только количеством градаций. Реально измеряемый количественный показатель, например, возраст, для практических целей классификации пациентов принято переводить в качественные переменные - возрастные группы (стандартно - по годам). Хотим более точно (по месяцам) - будет просто больше индикаторных (бинарных) переменных.